Монетизация мемов
Конспект статьи The Atlantic о том, почему зарабатывать на картинках стало сложнее.
Появление очередного популярного мема быстро превращается в битву за его монетизацию. Так, например, спустя лишь несколько часов после появления «Янни или Лорел» Instagram пестрил объявлениями о продаже футболок, фартуков и другой продукции, связанной с этим мемом.
Ещё десять лет назад заработок на мемах был в новинку. Мемы только-только начинали просачиваться в социальные медиа, и заработать на них мог практически любой. Сейчас ситуация иная. Конкуренция стала жёсткой, и по словам тех, кто занимается продажей товаров с мемами, заработать на них сегодня как никогда сложно.
Главной угрозой такому бизнесу служит скорость, с которой нынешняя аудитория потребляет контент. По наблюдениям Брэда Кима, редактора сайта Know Your Meme, «срок годности» мемов постоянно сокращается. Так мем с собакой, дающей советы, был популярен с 2008-го по 2012 год, а мемы с Доге и Харамбе продержались только год. Популярность нынешних мемов редко превышает несколько дней.
Интернет, похоже, движется гораздо быстрее. Несколько лет назад расхожие фразы задерживались в сети по несколько месяцев.
Саманта Фишбейноснователь и операционный директор Betches Media
Сегодня мемы появляются и исчезают быстрее, чем отпечатывается очередная серия футболок. По этой причине популярный блогер Тэнк Синатра, в отличие от других пользователей, не продаёт на своём Instagram-аккаунте продукцию, связанную с мемами.
«К тому времени как мерч будет готов, продавать его будет бессмысленно — мем уже выйдет из моды», — рассказывает Синатра The Atlantic. Несколько раз он запускал линейки сувениров, например со страдающим Гарольдом, но продажи не пошли в гору.
Кроме того, продавцы не имеют права монетизировать мемы с персонажами вроде Губки Боба или Лягушонка Кермита — они защищены товарными знаками.
К тому же меняется сама природа мемов. Если прежние мемы имели общую форму, скажем, чёрный рисунок на белом фоне, то нынешние сильно отличаются друг от друга, что затрудняет их монетизацию. Также многие современные мемы рассчитаны на узкую аудиторию, их понимание требует знания особых отсылок.
На взаимодействие пользователей с мемами значительно повлияли социальные медиа и обработка фотографий. Теперь мы не просто смеёмся над мемами, а включаем их в повседневный язык, придавая им собственное значение. Нечто подобное случилось с мемом «distracted boyfriend».
Натолкнувшись на него, мы не бежим покупать очередную кружку, а пытаемся вписать его в контекст своей жизни. Даже фотограф, снявший эту сценку, и Shutterstock, которой принадлежит фотография, не смогли много заработать из-за того, что мем быстро стал вирусным.
В то же время «нишевые» мемы могут принести прибыль. Ли Айерс, управляющий популярными Instagram-страницами с мемами Middleclassfancy и Friendofbae, придумал несколько фраз, ставших популярными именно на его аккаунтах, и неплохо заработал, поместив их на сувениры.
В итоге продавцы разделились на два лагеря. Одни остались верны себе и продолжают делать продукт с мемами, другие же расширили тематику.
Основатель магазина Dank Tank Джейсон Вонг, например, признаёт: постепенно площадка уходит от продажи товаров, связанных с определёнными мемами. Вместо этого Dank Tank обращается к интернет-культуре как таковой. «Мы вот продаём свечи «с ароматом дождя, скрывающего слёзы», — делится Вонг. — Это не мем, а известная всем подростковая фраза».
«Мы создаём продукт, с которым у потребителя есть эмоциональная связь, который не будет выглядеть чересчур устаревшим, даже если мода на него пойдёт на спад», — делится с изданием Саманта Фишбейн. По этой причине, похоже, одними из самых востребуемых товаров на Betches являются сувениры с фразами из «Секса в большом городе».
Вдобавок, считает Фишбейн, в будущем покупатели станут более разборчивыми, хотя и мерчандайз с мемами полностью не исчезнет: «Сколько времени, денег и места в шкафу вы готовы потратить на мемы, которые то появляются, то исчезают?»
#маркетинг
© vc.ru