«МойМеханик» — онлайн-рынок выездных автомехаников

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «МойМеханик», позволяющий найти автомеханика по отзывам и оценкам на сайте, выбрать время и место встречи, а после проделанной работы получить отчет на электронную почту. Передаем микрофон.

Меня зовут Андрей Валиев, мне 42 года. «МойМеханик» — мой первый ИТ-стартап, над которым я начал работать в конце 2014 года.

До этого я более 15 лет работал в индустриях FMCG, Commodity и ИТ в крупных компаниях, лидерах на своих рынках. В разное время отвечал за разные функциональные области: ИТ, продажи, маркетинг, логистику, отдельные проекты и даже бизнесы. Последнее место работы — директор по продажам Microsoft в корпоративном сегменте. Работа всегда была интенсивная, и заниматься автомобилем не было времени, что вызывало дискомфорт. Личный опыт, конечно, повлиял на выбор сферы для создания бизнеса.

Идея по созданию сервиса мобильных механиков возникла в марте 2014 года, а в сентябре мы запустили проект. Сначала команда состояла из трех человек, сейчас работает 11 человек, не считая мастеров.

«МойМеханик» предлагает услуги выездных автомастеров в удобное клиенту время и в удобном месте семь дней в неделю. Нам не нужно тратиться на аренду, ЖКХ и другие опции — и, как следствие, не нужно «зашивать» эти расходы в стоимость автозапчастей. Так, согласно нашему исследованию, за простое техническое обслуживание: общий осмотр, замену моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров — клиенты салонов переплачивают от 10% до 50%, а за ремонт автомобиля — 30–70%.

К идее создать проект, который связал бы механиков и автолюбителей, нас подтолкнул рынок такси. Его когда-то таким же образом «уберизировали» и захватили онлайн-сервисы, предоставив пассажирам доступ к широкой базе таксистов и открыв водителям огромный рынок клиентов. В результате стоимость поездок упала и стала фиксированной, а вместо разбитых «Жигулей» и Daewoo Nexia стали приезжать новые чистые машины.

В Акселераторе ФРИИ мы получили инвестиции в размере 1,4 млн рублей. Работая с трекерами фонда, мы подтвердили гипотезу, что «уберизация» архаичной отрасли ремонта автомобилей в конечном счете принесет плоды.

Низкие цены и возможность вызвать мастера прямо к дому семь дней в неделю привели к нам уже тысячу москвичей. Мы уверены, что это только начало, и надеемся в скором времени зайти в регионы.

Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

©  vc.ru