Могут ли бактерии выжить на куске мыла

Мытье рук — одна из важнейших составляющих борьбы с распространением инфекционных заболеваний. Но разве эти самые инфекции не могут остаться на поверхности кускового мыла?
Могут ли бактерии выжить на куске мыла
Изображение Hebi B. с сайта Pixabay
Насколько безопасно использовать мыло, которым мыл руки незнакомый человек?

Когда человек моет грязные руки водой с мылом, поверхностно-активные вещества одновременно взаимодействуют с водой и грязью (бактериями и жирами) на коже. Мыло не уничтожает бактерии — оно заставляет бактерии «соскальзывать» с рук. Поэтому кусок мыла действительно может испачкаться и собрать на своей поверхности микроорганизмы. Но эксперты утверждают, что бактерии на мыле не смогут вызвать у человека заболевания или кожную инфекцию.

Исследование 1988 года, опубликованное в журнале Epidemiology and Infection, показало, что кусок мыла не переносит бактерии. Ученые нанесли на поверхность блока Escherichia coli (кишечную палочку) и Pseudomonas aeruginosa (синегнойную палочку). Затем добровольцев попросили помыть посуду, используя зараженное мыло. Ни в одном случае исследователи не заметили передачи бактерии на руки испытуемых.

Загрязненное мыло не может очиститься само. Обычно использованный кусок покрыт слизистой пленкой, в которой содержатся бактерии. Смыть их достаточно просто — нужно сполоснуть водой загрязненный кусок мыла.

Антибактериальное мыло помимо поверхностно-активных веществ использует химические вещества, которые уничтожают бактерии. Однако, согласно Центру по контролю и профилактике заболеваний США, антибактериальное — не лучше обычного справляется с загрязнениями и микроорганизмами.