Модернизированный вертолет Ка-226Т совершил первый полет
«Альпинист» провел первый полет по кругу во время летных испытаний
Летом 2021 года в подмосковном Жуковском в рамках авиасалона МАКС-2021 состоялась премьера Ка-226Т — модернизированного варианта созданного в начале 2000-х годов российского многоцелевого вертолета Ка-226.
Обновленный вертолет получил новую конструкцию планера с существенно улучшенной аэродинамикой, фюзеляж из современных облегченных материалов, модернизированную систему управления и электрическую систему, ударопрочную авариестойкую топливную систему с увеличенным объемом топливных баков с обеспечением централизованной заправкой топливом, а также новый комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.
В рамках программы модернизации «Альпинист» вертолет оптимизирован для работы в высокогорье, где соосная схема несущих винтов обеспечивает хорошую управляемость на самых экстремальных высотах в условиях разряженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъемность, возможность взлета и посадки на площадки, расположенные на больших высотах. Заявлено, что Ка-226Т высокоэффективен при полетах над водной поверхностью и может осуществлять взлет и посадку на палубу даже небольших морских судов.
«Летные испытания модернизированного Ка-226Т успешно продолжаются, и первый полет по кругу — одна из важнейших вех в становлении обновленной винтокрылой машины, которую в ближайшем будущем смогут по достоинству оценить российские и зарубежные заказчики. Вертолет максимально адаптирован к полетам в высокогорье, что значительно расширяет возможности его применения и спектр выполняемых задач», — пояснил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
На «Альпинисте» первый полет по кругу совершил экипаж НЦВ «Миль и Камов» — старший летчик-испытатель 1 класса Александр Чередниченко и штурман-испытатель 1 класса Максим Беспалый. Под управлением этих пилотов Ка-226Т провел в небе 12 минут, совершив полет по кругу со скоростью около 100 км/ч на высоте до 300 метров.
Напомним, вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны и способен перевозить до тонны полезной нагрузки. Основной отличительной особенностью вертолета является модульность его конструкции — на Ка-226Т легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием.
Литерой Т обозначают версию вертолета Ка-226 с двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca, новым главным редуктором и трансмиссией. Также он имеет новый комплекс бортового оборудования с системой электронной индикации, а также бортовой системой индикации и контроля с МФИ, систему автоматического управления, навигационную систему и метеолокатор. Вертолет имеет возможность установки системы складывания лопастей несущих винтов, дополнительного топливного бака, лебедки, грузовой подвески и поискового прожектора.