Модернизированный Ан-2 готовится к началу испытаний

Разработанный ФГУП СибНИА имени С.А. Чаплыгина вариант модернизированного Ан-2 может выйти на испытания в конце 2020 или начале 2021 года.
Модернизированный Ан-2 готовится к началу испытаний
Dmitry Terekhov/Wikimedia
Разработанный в 1947 году биплан Ан-2 в 2020 году получил очередной модернизированный вариант. Его испытания должны стартовать в конце 2020 или начале 2021 года.

В конце 2020 или начале 2021 года в России должны начаться испытания модернизированного самолёта Ан-2, который разработан в конструкторском бюро при Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина. Эта работа может занять от 5 до 12 месяцев.

«Испытания показывают, что всё, на что мы рассчитывали, достигнуто. Лётная конструкция сделана качественно. Мы надеемся где-то к декабрю всё закончить и в конце декабря — начале января приступить к сертификационным испытаниям. В результате самолёт получит разрешение на использование в гражданской авиации. Мы надеемся, что в следующем году мы этот сертификат получим», — приводит ТАСС слова директора СибНИА Владимира Барсука.

В СибНИА подчеркнули, что модернизация Ан-2 позволила повысить его надёжность, а также решила проблему с обледенением двигателя в дальних полётах. Более детальной информации о том, что именно было доработано в биплане, не приводится.

Напомним, ранее сообщало, что разработан проект российского турбовинтового самолёта, который подразумевал собой перевод Ан-2 с поршневых на турбовинтовые двигатели. Помимо ремоторизации специалисты подготовили проект глубокой модернизации «кукурузника» — ТВС-2ДТС «Байкал» с новым фюзеляжем и кабиной пилотов, применением в конструкции углепластика и турбовинтовым двигателем. Ожидалось, что выпуск этого самолёта начнётся в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе, но в итоге проект назвали экспериментальной работой для отработки новых технологий. Осенью 2019 года появилась информация, что Министерство промышленности и торговли России определилось с разработчиком нового самолёта для замены «кукурузника» и проект отдан «Уральскому заводу гражданской авиации» (УЗГА).

©  Популярная Механика