Мобильное приложение Сбербанк. Что с ним не так?

Сегодня иметь карточку Сбера — скорее необходимость, чем взвешенный выбор. Они буквально у всех, а значит, если хочешь быстро получать или переводить деньги, будь добр заиметь себе такую же.

Несмотря на такой добровольно-принудительный порядок, я ни разу не пожалел, что связался с «зелёным банком». Меня никогда не прельщало долгое ожидание в очередях, поэтому первым делом, после получения карты, я установил мобильное приложение Сбербанк. Это было в далёком 2013 году.

С тех пор, официальное приложение получило несколько крупных обновлений. Доступных возможностей всё больше, поэтому в банк уже не захожу. Кстати, недавний редизайн обошёлся компании в 273 464 459,32 рубля. Но как бы не отрывались штатные программисты и художники интерфейсов, приложение остаётся годным и вполне себе удобным.

Что в нём хорошего?

Переводы по номеру телефона

Как оказалось, большая часть моих контактов подсвечена зелёными значками. Поэтому перекинуть деньги — элементарно, причём доходят они за пару минут. К тому же не нужно никому диктовать данные своей карты, достаточно одного номера телефона.

Поймал себя на мысли, что никогда не скидывал деньги на карту другого банка, хотя такая возможность в приложении есть.

Квартплата в два счёта

В Сбербанк Онлайн уже интегрированы все местные поставщики услуг, поэтому не нужно осаждать кассы банка или окошки платёжных посредников. Экономия времени — колоссальная, зашёл в приложение и оплатил, дел на пять минут.

Немного бесит, что данные каждый раз приходится вбивать вручную, с другой стороны, можно настроить автоплатёж и вообще забыть об этом. Но я немного старомоден, поэтому контролирую платежи ручками.

Анализ расходов

Новая фишка, говорят, основанная на ИИ и машинном обучении. Я не особо понял, чему там обучаться, разве что покупки по категориям разбрасывать. Но в целом, удобная штука, всегда интересно посмотреть, куда так быстро уходят деньги и на чём можно было сэкономить.

Теперь кнопку «Мой помощник» вынесли на главный экран. Обещают даже какие-то советы давать, но пока что я не увидел ни одного по-настоящему дельного.

Цели и вклады из приложения

В моём понимании, конечная цель мобильного приложения — свести реальные посещения банка к минимуму. И если кредит таким образом пока не возьмёшь, то открыть вклад вполне возможно.

Не будем поднимать вопрос о мизерных процентных ставках, это особенность банковской системы в целом. Но если нужно накопить определённую сумму за конечный промежуток времени, откройте «цель» с копилкой, приложение само всё посчитает.

Курсы валют и металл

Для любителей диверсифицировать активы, в приложении можно накупить валюты или драгоценного металла. Ни разу этим не занимался, но в этот раздел захожу частенько, чтобы узнать реальный курс покупки доллара, а не тот, о котором говорит Центральный Банк. Правда, немного не хватает графиков ну или хоть какой-то статистики.

Чего реально не хватает?

Дайте кэшбек деньгами

Не хватает нормального кэшбека, а не этих непонятных бонусов «Спасибо». Реально, куда их тратить? На обеды в Burger King? С такой «валютой» работают единицы, кэшбек здорового человека должен быть рублями.

Вроде как можно потихоньку копить «Спасибо» на мили Аэрофлота, но у меня ни разу не получилось.

Сделайте чат с техподдержкой

Недавно нужно было поменять привязанный номер телефона, и мне пришлось общаться с оператором около пятнадцати минут. Зачем это вообще? Разговор был практически односторонний; отвечаю на вопрос, оператор мне: «подождите минуту», отвечаю на следующий — то же самое.

В конце концов всё получилось, но гораздо удобнее было бы написать всё в чате, чем сидеть с телефоном возле уха.

Нужна гибкая настройка своего профиля

Да и вообще, зачем всё это? Почему я не могу изменить привязанный номер прямо из приложения? Я же подтверждаю свою личность, введя пароль. Можно добавить дополнительные меры по идентификации пользователя (типа контрольного слова и т. д.) и свернуть всю процедуру в приложение.

Было бы неплохо иметь возможность редактировать элементы интерфейса главного экрана. Мне, например, неинтересно видеть пустые графы кредита или обезличенного металлического счёта. А вот те же бонусы «Спасибо» или курс валют я бы вывел на первую страницу.

А куда деваться?

Вряд ли ответственные за мобильное приложение Сбербанка прочитают эту статью. Но хотелось бы верить, что в скором времени всё изменится, ведь конкуренты не дремлют. Если уж приходится пользоваться картой Сбербанка, то и приложение должно быть самым удобным.

Иначе — привет, «Тинькофф Банк».

LIVE-новости Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram

©  iphones.ru