Сеть салонов сотовой связи «О2» и «Ромашка_mobile» развивается с помощью «1С:Предприятия 8»

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) выполнила проект для сети салонов сотовой связи «О2» и «Ромашка_mobile» в Красноярском крае. В рамках проекта реализована интеграция 7 магазинов сети в единое информационное пространство на базе «1С:Предприятия 8». Автоматизировано 37 рабочих мест, говорится в сообщении БИТ.

Команда, владевшая сетью сотовых салонов «Позывной» в Красноярском крае, начала развивать новую сеть магазинов под брендами «О2» и «Ромашка_mobile». До начала комплексной автоматизации регламентированный учет компании, владевшей сетью, велся в решениях на платформе «1С:Предприятие 7.7». Использование нескольких баз для ведения учета удаленных салонов, трансляция данных из одной программы в другую создавали определенные сложности, в том числе с расчетом и анализом показателей деятельности организации. Руководством компании было принято решение о необходимости внедрения современной информационной системы высокой производительности и масштабируемости, которая позволила бы реализовать планы дальнейшего развития сети магазинов.

Партнером по реализации проекта стал красноярский офис БИТ. В рамках проекта требовалось объединить в системе на базе «1С:Предприятия 8» работу 7 розничных магазинов и бэк-офиса. Ключевыми задачами проекта специалисты БИТ совместно с сотрудниками заказчика обозначили: получение более производительной системы, готовой к масштабированию с расширением сети магазинов и позволяющей решить в будущем вопросы автоматизации бюджетирования; уменьшение затрат на трансляцию данных и анализ данных из разных баз, ведение учета по нескольким юридическим лицам в одной базе; подключение к единой информационной системе торгового оборудования в магазинах и на складе; снижение издержек на участке учета комиссионных продаж; уменьшение расходов на ведение регламентированного учета.

Для решения поставленных задач в бэк-офисе был выбран продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», поскольку он позволяет создать единое информационное пространство для работы всех подразделений предприятия и обладает необходимым функционалом для дальнейшего внедрения системы бюджетирования, пояснили в БИТ. Для автоматизации розничных точек было выбрано решение «1С:Управление торговлей 8». Кроме того, БИТ поставила необходимое торговое оборудование: сканеры штрих-кода и принтеры этикеток для розничных магазинов сети.

Все работы были выполнены в течение 3 месяцев. Автоматизированы следующие участки: управление закупками; складской учет; оптовые продажи; розничные продажи; комиссионная торговля; межфирменные продажи; регламентированный учет.

Запуск информационной системы был осуществлен одновременно в центральном офисе и в сети магазинов. Все магазины запускались удаленно, предварительно там было установлено программное обеспечение и торговое оборудование. Перед запуском в систему были перенесены необходимые данные, настроен обмен между базами «1С:Управления производственным предприятием 8» и «1С:Управления торговлей 8». В день запуска актуальные данные были перенесены повторно, началась работа в системе склада, отделов продаж и закупок, по факту получения данных магазины также начали работу. В течение недели выполнялась ежедневная консультационная поддержка, которая потом была переведена на еженедельную.

В целом в результате реализации проекта: сократились издержки на учет межфирменных продаж, благодаря ведению учета нескольких юридических лиц в одной информационной системе; налажен достоверный учет комиссионных товаров по серийным номерам, более чем в 2 раза ускорилась подготовка отчетов комиссионеров, что привело к повышению эффективности комиссионной торговли в целом по компании; уменьшены финансовые потери и снижены риски упущенной выгоды при формировании цен: пользователям предоставлен механизм, который позволяет видеть все основные параметры, на основании которых они принимают решение об изменении цены; на 15% выросла эффективность работы склада, который принимает весь товар и выполняет функции распределения, автоматизирована цепочка: внутренние заказы – заказы поставщикам – поступления товаров – перемещения товаров, организован прием товаров по серийным номерам через сканер штрих-кода, обеспечены функции загрузки серийных номеров из файлов электронных таблиц и генерации диапазонов серийных номеров в случаях, когда номера товаров идут последовательно; расходы на ведение регламентированного учета снизились примерно в 2 раза, все первичные документы вводятся один раз и далее автоматически загружаются в базу центрального офиса.

Благодаря внедрению «1С:Предприятия 8» объединены управленческий и бухгалтерский учет, что позволяет руководству компании видеть детальную картину финансового состояния и оперативно принимать управленческие решения на основе объективных данных. В дальнейшем планируется внедрение блока бюджетирования для повышения эффективности финансового учета компании, отметили в БИТ.

«Нам удалось достичь всех поставленных целей и задач, – заявила Елена Белоногова, исполнительный директор компании «Технологии информационных систем». – Внедрение "1С:Предприятия 8" позволило сократить издержки компании по целому ряду направлений, обеспечен эффективный учет межфирменных продаж, повышается эффективность комиссионной, оптовой и розничной торговли. Система обладает необходимым ресурсом масштабируемости и возможностью для дальнейшей автоматизации финансового учета».

©  CNews