«Мобифорс» — система управления мобильными сотрудниками
Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Мобифорс», с которым можно распределять задачи между выездными сотрудниками, контролировать их перемещения и ход работы и измерять производительность персонала. Передаем микрофон.
Меня зовут Сергей Вассерман, мне 35 лет, я один из основателей системы управления мобильными сотрудниками «Мобифорс». Несмотря на то, что с 2003 года работаю в собственной софтверной компании, считаю «Мобифорс» своим первым стартапом.
Идея создать сервис для управления мобильными сотрудниками появилась у нашей команды давно — еще в далеком 2009 году. В те годы мы активно развивали свое отраслевое решение для сервисных компаний и уже тогда видели потребность автоматизировать работу выездных сотрудников. Реализацией занялись только в 2012 году.
Как создавали сервис
Мы проанализировали работу мастеров, курьеров, замерщиков и других внеофисных сотрудников. Пришли к выводу, что контроль мобильных сотрудников и взаимодействие с ними в разных отраслях во многом схожи. Нужно отслеживать местонахождение человека и его перемещения в течение дня, вести с ним переписку в режиме реального времени, ставить задачи и контролировать их выполнение, получать фотоотчеты из «полей». Значит, часть возможностей должны быть универсальны и подходить клиентам из разных отраслей без доработок.
Второй вывод: если в решении не отражена специфика отрасли, то его ценность для конкретного клиента заметно ниже. Даже внутри одной отрасли есть нюансы, и их необходимо учитывать. Одни сервисные компании работают на корпоративном рынке и обслуживают копировально-множительную технику, а другие ремонтируют бытовую технику и работают в основном с физическими лицами:
- В первом случае мастер после работы должен зафиксировать показания счетчика копий. Они нужны, чтобы выставить счет по покопийным договорам сервисного обслуживания.
- Во втором случае мастеру нужно записать серию и номер использованного бланка строгой отчетности и сумму, взятую с клиента.
Если рассмотреть работу выездного сотрудника оконной компании, то в задаче будут отражены совсем другие данные. Замерщик по результатам работы указывает размеры оконных блоков, тип профиля, который выбрал заказчик, вариант и цвет декорирования профиля, цвет уплотнителя, необходимость откосов и подоконников.
В итоге мы решили, что система должна легко и с минимальными затратами адаптироваться под задачи конкретного клиента.
Потом задумались о способе реализации. SaaS уже набирал популярность, и мы тоже смотрели в эту сторону. Но десятилетний опыт работы подсказывал: если такой сервис реализовать отдельно от системы, в которой компания ведет оперативный учет, он будет крайне неэффективным. В лучшем случае будет востребована половина функций.
Догадку подтвердил наш давний знакомый, который использует в своей компании похожий облачный сервис. В нем много возможностей, но диспетчер использует только одну функцию — с помощью карты подбирает исполнителя, который находится ближе всего к клиенту. Конечно, это дает эффект, но задачи продолжают ставить и контролировать по телефону, хотя эти функции в системе есть.
Причина проста: для диспетчера отдельное решение — это усложнение работы. Заявку сначала необходимо зарегистрировать в облачном сервисе, потом продублировать в учетной системе компании, а после выполнения работ перенести результат из сервиса в учетную систему.
Конечно, эту проблему можно решить, объединив учетную систему и сервис — настроить обмен данными. Но, на наш взгляд, это не очень удобно: эффективность управления мобильными сотрудниками во многом зависит от оперативности общения. А если обмен настроен, то цепочка длиннее и ее эффективность ниже. К тому же это дополнительные финансовые затраты, которые не каждая компания может себе позволить.
Поэтому мы решили, что продукт должен бесшовно интегрироваться в учетную систему компании. Такой вариант использования дает больший эффект за счет отсутствия лишних звеньев. Да и внедрение встречает меньше сопротивления: диспетчер продолжает работать в привычной среде, при этом становятся доступны функции, необходимые для взаимодействия с мобильными сотрудниками. В качестве пробы пера мы выбрали хорошо знакомую платформу »1С: Предприятие 8».
В итоге мы сделали решение, которое легко, за один-два часа, встраивается в учетную »1С» компании и адаптируется под его задачи. Причем можно адаптировать как офисную часть, так и мобильное приложение. В итоге клиент получает решение «под себя» по цене сервиса — 500 рублей за мобильного сотрудника в месяц. Все данные хранятся в учетной системе клиента, а мы обеспечиваем надежный и безопасный обмен: пользовательские данные могут шифроваться при помощи алгоритма AES.
Как начать использовать
Наше решение обеспечивает рост производительности труда мобильных сотрудников на 10−15%, а офисных, отвечающих за координацию работ, — на 40−70%. Для большинства это звучит как рекламный слоган, но мы уверены в эффективности того, что предлагаем, поэтому для компаний с штатом от десяти мобильных сотрудников предлагаем бесплатную интеграцию и внедрение. Клиент может оценить решение в реальной работе без финансовых затрат и только потом решить, стоит ли его использовать.
Как это выглядит на практике
- Клиент описывает задачу и проблемы, которые необходимо решить.
- Мы оцениваем, насколько наша система подходит для решения задачи, сколько нужно сделать доработок, чтобы она максимально подошла требованиям клиента.
- Если мы понимаем, что внедрение системы решит задачу клиента, то бесплатно интегрируем «Мобифорс» в учетную систему клиента и помогаем начать его использовать. На этом этапе мы стараемся сделать наш продукт максимально полезным для клиента и привязать его к себе.
- Клиент месяц использует систему в своей работе и оценивает, насколько она ему нужна.
- Клиент заключает договор и переходит на платный тариф либо берет время на размышление, нужно ли внедрять продукт.
В «Мобифорс» вложено около 2 миллионов рублей из собственных средств, также мы получили грант в размере 1 миллион рублей по программе «Старт» от Фонда содействия развитию малых форм предприятий. Над проектом трудится четыре человека.
Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
В избр.
Ком.
© vc.ru