Мнение: Самсон Шоладеми о современных блогерах в эпоху кризиса
Журналист Самсон Шоладеми, известный в ЖЖ блогер и гендиректор рекламного агентства «Сеть Морфеус», благодаря которому появилось понятие шоладемизации (засилья развлекательного контента в информационных дневниках), раскритиковал современных блогеров. По мнению Шоладеми, с наступлением кризиса у популярных авторов станет меньше «понтов», а вместо отчётов с вечеринок и конференций они займутся созданием только интересного контента.
С разрешения автора TJ публикует запись Самсона целиком с незначительными изменениями (Шоладеми пишет «блоггер» с двумя г).
Самсон Шоладеми Давно хотел написать этот текст. Дальше, извините, будет много мата, слов и эмоций. Беременным и людям не в теме пиара, блогов и соцсетей лучше не читать.
При всех издержках текущего кризиса, есть одно хорошее, что меня чрезвычайно радует. Вот буквально до состояния эйфории и злорадного потирания потных ладошек доводит. Благодаря жопе с деньгами и схлопыванию сумасшедших бюджетов в сфере рекламы, пиара, SMM в частности, сейчас куча шелухи из рекламных агентств окажется не у дел. Я говорю не про профессионалов, которые не пропадут, а про нулей, умеющих только как Киса Воробьянинов важно надувать щеки. А когда дело касается реальной работы, с отдачей, то оказываются полными бездарями. Не лентяями (это всем простительно), а именно пустышками в деловом плане. Но при этом какую же они бурную сетевую активность развивают, какую же значимость собственных персон создают.
Лучше всего эта гипертрофированная оторванность от реальности проявляется не в блоге у человека в ЖЖ, а на его страничке в Фейсбуке. Вот где настоящие понты лишним жиром с экрана монитора стекают на тебя через чекины и селфи.
Собственно, из-за этой пустой публики я перестал в какой-то момент ходить на всевозможные как бы серьезные интернет- и бизнес-конференции, мероприятия и тренинги. Из-за непомерного уровня человеческого шлака. Где на одной встрече в зале А хвалит Б, чтобы в ответ на другом мероприятии Б похвалило А. С микрофоном или без. А потом оба дружно постят отчётики, фоточки и лайкают, лайкают свои исступленные восторги.
Вот сейчас этой никчёмной публики станет дико меньше в сети. Грусть-тоска в их дом придёт. Ибо меньше поводов для позерства с голым задом будет. Можно из мухи раздуть слона, но как это делать, если у тебя отняли муху?
Отдельный мой «восторг» по поводу бесчисленного легиона профессиональных блогеров.То есть когда общаешься с людьми по отдельности, тет-а-тет или в маленькой компании не больше 3–4 человек, все нормальные, адекватные, интересные личности. Всегда есть о чем по-человечески поговорить. Но когда в одном месте собирается больше пяти блогеров, это какой-то ****** [ужас]! Ярмарка тщеславия, понтов и словоблудия. Одно дело, когда люди *********** [выделываются] в сети, на форумах, в чатах. Но **** [чего] ты тут передо мной выкобениваешься, когда я просто по-приятельски с тобой общаюсь. Когда я прекрасно, как сутенер знаю, кто за сколько почём берёт, когда, куда, кому даёт и у кого отсасывает. Знаю, сколько у тебя в журнале реально ботов, почём ты заказываешь платные комментарии и сколько денег тратишь на продвижение в промо. А если не знаю, пробить эту информацию по моим каналам несложно. Сука, перед кем ты ************ [выделываешься]?!
Фамилии называть не буду, но на некоторых так смешно в этом плане смотреть. В московской узкой рекламно-блогерской SMM-тусовочке все прекрасно всё друг про друга знают. И вот благодаря кризису эта сфера тоже сейчас сильно схлопнется. Потому что некоторые из вас ***** [совсем] никому не нужны. Уже стали или будут таковые в самое ближайшее время. Придется переквалифицироваться во что-то более полезное, если не найдете свою нишу в сокращаемом сегменте платной блогосферы. И слава Богу!
Сейчас, куда ни плюнь, каждый, *****, второй из блогеров мнит себя великим SMM-стратегом. Даже если ведет блог с 20 аккаунтами или просто твиттер с предложениями из двух слов. Про бьюти-блоггеров вообще не говорю. Расстрелять и забыть.
Помню, несколько месяцев назад журналист одного интернет-издания брал у меня короткое интервью. В конце спросил: «А как вас подписать? Блогер Самсон Шоладеми?» Я на полминуты залип. То есть еще год назад я бы спокойно, на автомате, так бы и ответил: «Подпишите как блогер». А сейчас так самоидентифицироваться мне западло. Потому что вообще всё, что связано с блогосферой, с ЖЖ, с его уровнем развития, интеллектуальным уровнем читателей, комментаторов, всё вот это упало ниже плинтуса. Сейчас гораздо интереснее мне читать людей не в ЖЖ, а в Фейсбуке. Особенно старых знакомых.
Простите за сравнение и оскорбление чьих-то моральных, религиозных или сексуальных чувств, но называться блогером сейчас хуже, чем ********* [геем]. Не, не скрою, лет 6–7 назад я тоже понтовался и любил, чтобы меня называли блогером. Тщеславие, ёпт. Приятно было прийти в незнакомую компанию и на вопрос «Чем занимаешься?» эпатировать публику: «А я — блогер». Как будто сделал «каминг-аут».
Теперь когда я слышу от человека фразу «Я — блогер», мне хочется спросить его «А это что за ***** [ерунда]?» Потому что ты не блогер, а Лёша Иванов — фотограф, Аня Петрова — журналист, Сережа Сидоров — менеджер, Ваня Смирнов — искусствовед, Дуся Пупкина — социальный работник. Неважно как тебя зовут. Важно — о чём и как ты пишешь.
Я очень надеюсь, что благодаря кризису снова, как в старые добрые времена, именно авторские интересные блоги останутся в поле вашего зрения, а вся остальная шелуха и шлак уйдут. Потому что из-за сокращений на работе в офлайн мире лишним людям из блогосферы придется уйти, или, по крайней мере, умерить здесь свои понты. Меньше будут заниматься ****** [ерундой] в сети.
Если кого-то мои слова задели или обидели, то я рад. Имею полное моральное право так говорить, так как очень давно варюсь в этой сфере и знаю многих. И пожалуйста, не называйте меня больше блогером. Ни через одну, ни через две буквы «г».
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
© TJournal