Мнение: Андрей Подшибякин о популярности фильмов про супергероев
Генеральный директор Digital-агентства Insight ONE и гуру кино и видеоигр Андрей Подшибякин в колонке для мужского журнала GQ объяснил, почему супергерои вроде «Мстителей» никогда не исчезнут с наших экранов.
«Мстители: Эра Альтрона» Подшибякин заявляет, что никто из супергероев не может умереть всерьёз и надолго, потому что слишком много на каждого из них завязано авторских и смежных прав, лицензионных сделок и международных кассовых сборов. По его мнению, мрачным прогнозам о том, что супергеройские фильмы как жанр совсем скоро насытят рынок, перестанут приносить в прокате миллиарды долларов и потянут за собой череду студийных банкротств, не суждено сбыться.
Супергерои уже изменили ДНК современного массового кинематографа — точнее, ускорили процессы, начавшиеся лет пятнадцать назад вместе с бурным развитием спецэффектов. Кассу теперь собирает не фамилия на постере, а логотип. Положа руку на сердце, кто помнит, как зовут актёров, игравших Супермена в двух последних фильмах (собравших в мировом прокате суммарно как раз тот самый миллиард)?
Для такого эффекта, причём, можно даже не быть супергероем — никто сильно не переживал, когда Борном вместо Мэтта Дэймона стал Джереми Реннер.
Андрей Подшибякин
Кроме того, блогер считает, что экранизации комиксов, которые долгое время являлись образцами узкого жанрового кино для гиков, постепенно превратились в «мейнстрим». Для его потребления необязательно и даже вредно что-то знать о первоисточниках, поскольку теперь это пространство самовыражения, в котором возможно всё.
Нолан через своих «Бэтменов» транслирует Майкла Манна. Kingsman — намного больше бондиана, чем сама бондиана. «Оправданная жестокость» Кроненберга очень сильно смягчила оригинальный графический роман издательства Vertigo — и слава богу, потому что творится там полный ад. «Бёрдмэн» Иньярриту вообще не экранизация, а просто новый уровень рефлексии, который лет пять назад ещё было бы трудно себе представить.
Андрей Подшибякин
Подшибякину кажется, что супергерои по определению нужны не для сочувствия, а для идентификации с самими зрителями, которая редко бывает только внешней. Гуру кино не видит в этом ничего плохого или нового и приводит в пример персонажей Арнольда Шварцнеггера времён его творческого расцвета, которые также не вызывали сочувствия, однако постеры с ними висели во многих мужских тренажёрных залах.
Надеть бэтменовский плащ большого ума не надо — и вызовет это, скорее всего, эффект, обратный ожидаемому. Но харизма Тони Старка, стоицизм Капитана Америки, скандинавский свэг Тора и бицепсы Халка — вот здесь есть над чем поработать. «Кто ты без своего костюма?» — «Миллиардер, плейбой, филантроп».
Андрей Подшибякин
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
© TJournal