Младенцы умеют определять связи между людьми, наблюдая за передачей слюны
Многим такой способ проявления близости не по нраву, но, кажется, это заложено в нашей биологии
Новое исследование ученых из Гарварда и Массачусетского технологического института, США, показало, что дети, наблюдая за обменом слюной, осознают наличие связи между людьми! Авторы работы отмечают, что научному миру уже давно известно, что дети пристально наблюдают за поведением взрослых, однако раньше не было понятно, обращают ли они внимание на различные типы отношений.
Чтобы изучить этот вопрос ученые провели целую серию экспериментов. Во время одного из первых опытов они включали группе из более чем 100 детей в возрасте от пяти до семи лет мультфильмы, в которых персонажи взаимодействуют друг с другом.
Дети отмечали, что «совместное использование посуды или облизывание одного и того же продукта питания будет происходить в семьях, в то время как совместное использование игрушек больше подходит друзьям».
Затем исследователи хотели проверить теорию на младенцах. Эксперимент был основан на исследовании обезьян, которые услышав знакомого подростка, попавшего в беду, смотрели на его мать, ожидая, что та ответит на зов.
Чтобы воссоздать идею этого исследования, ученые показывали детям два сценария с незнакомыми для них девушками. Одна женщина кормила куклу апельсином, который ела сама. А вторая просто играла в мяч с марионеткой. Оба действия указывают на дружескую связь, однако одно из них (кормление) более интимное.
После взаимодействия с куклой, младенцам показали видео, где марионетки плачут. Во время просмотра ролика рядом стояли девушки, которые ранее играли с куклами. Ученые отметили, что дети в основном обращали внимание на девушку, которая кормила куклу, а не на ту, которая играла с ней в мяч.
Авторы также провели контрольный тест, в котором одна девушка напрямую делилась слюной: она смачивала свои пальцы, а затем давала их кукле. Вторая ассистентка просто общалась с марионеткой. И в этот раз дети больше смотрели на женщину, делящуюся слюной, когда кукла плакала.
Полученные результаты показывают, как дети воспринимают социальную динамику. Авторы отмечают, что младенцы обращают внимание не только на черты характера людей, но и на то, кто с кем связан и как.