MIT разработал систему для движения беспилотных автомобилей по загородным дорогам без 3D-карт

Достаточно сенсорных датчиков и сигнала GPS.

Специалисты Массачусетского технологического института (MIT) и Toyota представили систему, которая позволит беспилотным автомобилям передвигаться по отдалённым дорогам без 3D-карт, используемых Google и другими крупными компаниями, работающими над автономными машинами.

Система MapLite призвана научить автопилот ориентироваться без использования 3D-карт. Она получает представление о местонахождении с помощью GPS и использует эту информацию для поиска конечного пункта маршрута через «локальные» точки в пределах видимости машины.

Автомобиль с помощью встроенных датчиков строит маршруты между этими точками, а лидар помогает не выходить за пределы дороги, которая, как правило, более плоская по сравнению с окружающей местностью. За действия на перекрёстках или других специфических участках дороги отвечают универсальные параметрические модели.

Во время тестирования автомобиль Toyota Prius, оснащённый MapLite, лидаром и датчиками, успешно проехал по нескольким загородным дорогам в Девенсе (штат Массачусетс). Машина «видела» дорогу впереди себя на расстоянии 30,5 метров.

На сегодняшний день большинство беспилотных автомобилей проходят тестирование только в городских условиях и полагаются на высокодетализированные 3D-карты, на которых отмечены все объекты на дороге: другие машины, пешеходы, дорожные знаки, тротуары и так далее, отметили в MIT. Однако миллионы миль американских дорог не зарегистрированы в картографических системах — по этим дорогам ездят не так много людей, поэтому у крупных компаний нет стимулов к созданию для них 3D-карт, констатируют в институте.

MapLite поможет открыть больше дорог для беспилотных автомобилей, но над впереди ещё много работы, признают в MIT. Пока система приспособлена только к движению по ровным дорогам — ей ещё предстоит научиться работать с горными дорогами, высота которых постоянно меняется во время пути.

#новость #авто #будущее

©  vc.ru