Литиевые батареи нового типа заряжаются в десять раз быстрее существующих
Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) разработали литиевую батарею нового типа, которая может стать более экономичной альтернативой батареям, которые используются сейчас в гибридных автомобилях.Существующие литиевые батареи мало подходят для использования в гибридных автомобилях, поскольку по скорости зарядки и безопасности уступают обычно используемым в этих конструкциях никель-металлогидридным аккумуляторам. Между тем, гибридные автомобили, по выражению профессора MIT, возглавляющего проект, это сектор с "невероятным потенциалом роста".
Группа под его руководством использовала в новой батарее никель-марганцевый оксид. Этот материал отличается стабильностью (следовательно, он безопаснее) по сравнению оксидом кобальта, используемым в малогабаритных литиевых батареях (безопасную работу небольших по размеру батарей обеспечить легче). Батареи с оксидом кобальта сейчас применяются для питания портативных устройств: сотовых телефонов, ноутбуков, КПК.
Некоторое представление о структуре батареи нового типа дает снимок. Белые слои на нем соответствуют никель-марганцевому оксиду, темные - литию.
Прототипы нового аккумулятора имели большую емкость, но, к сожалению, медленно заряжались, что делало нецелесообразным их коммерческое использование. Ключ к решению лежал в модификации структуры материала. Доработанные образцы обеспечивают заряд и разряд в течение 10 минут - примерно в 10 раз быстрее, чем раньше.
Для коммерциализации прототипа необходимо снизить стоимость изготовления. Когда это будет сделано, на рынок поступят новые емкие батареи, способные быстро заряжаться. Дополнительный выигрыш в цене им может обеспечить тот факт, что кобальт, используемый в существующих моделях, дороже, чем марганец и никель.
Конечно, новая батарея пригодится не только для автомобилей, но и для более компактных применений: электроприборов, батарей резервного питания ПК.
Источник: MIT
© iXBT