Мистический лес из Властелина колец существует. Раньше он был запретным
Если вбить в поиск по картинкам фразу Wistman«s Wood, в результатах выпадут фото странного леса, в дневном свете напоминающего обитель хоббитов.
На протяжении сотен лет многих туристов привлекала территория юго-запада Англии из-за потусторонних пейзажей. Среди них много лет назад был мальчик по имени Нил Бёрнел (Neil Burnell).
Сейчас это профессиональный графический дизайнер и фотограф, который в 2018 году вернулся запечатлеть лес таким, каким его ещё не видел никто.
Этот лес простоял тысячу лет по необычной причине
Природа Британии настолько красива, что в средневековье государство развивало институт Королевского леса.
Он отдавал монарху в пользование самые живописные и богатые места по всему острову.
Закон сначала запрещал простолюдинам охотиться на избранных территориях, а затем назвал землю собственностью королей.
Один из причудливых узоров, похожих на эльфийские знаки
Короли распоряжались ресурсами как хотели. Местным жителям было дозволено за отдельную плату пасти скот и брать мягкие материалы для ремонта домов.
Рубить дерево запрещали. За убийство оленя ловили и ослепляли.
Одним из таких заповедников стал Уистманс Вуд — лес внутри Национального Парка Дартмур.
Звание избранного он заслужил за своё фантастическое сочетание древних витиеватых дубов и мха, покрывшего удивительными узорами каждый корень, ветку и валун.
Территория занимает всего 3,5 гектара в небольшой низине между рекой Западный Дарт и центральной частью парка Дартмур.
Посмотрите, насколько лес невероятен
В среде фотографов есть термин «режимное время». Это период 20–30 минут до восхода или после заката, когда небо становится глубоко синим.
Фотограф догадался, что такой момент подойдёт и для таинственного леса. Свет придаёт деревьям загадочный изумрудный оттенок, проникая через листву.
Нил Бёрнел: «Хотя туман по прогнозу погоды должен быть постоянно, в лес он почти не доходит. Его загоняет только правильный ветер, поэтому иногда я зря приходил снимать»
Утренние вылазки становятся сложными. Пробираться сквозь заросли на точку съёмки приходится в полной темноте.
Когда же внутрь попадает туман, камни и корни становятся слишком скользкими, и нужно почти ползти.
Плотность и невероятная извилистость растений дополнительно мешают съёмке. Иногда найти ракурс, который фотограф приметил в прошлый раз, уже невозможно.
Сейчас сюда может попасть кто угодно, все запреты давно сняли.
Только расположение делает его труднодоступным для посещения. До ближайшего населённого пункта добираться около сорока минут, где 30 из них — пешая прогулка к первой автостоянке.
Несмотря на размеры, поймать момент невероятно сложно
Это одно из тех мест, где с каждым возвращением находишь что-то новое, хотя лес не такой уж и большой. Немного повернёшься или отойдёшь на пару шагов — и всё уже стало совсем другим.
— Нил Бёрнел
Примером этого стала история с ночными снимками в тумане из серии LIGHT IN THE DARK.
Год назад Бёрмен писал, что надеялся сгруппировать от 6 до 8 фотографий. Только из-за капризных условий их набралось всего четыре.
Потому пришлось публиковать уже готовое в надежде вернуться осенью, когда снова приходит сезон тумана.
Судя по личной странице мастера на Flickr, полная серия до сих пор не собралась…
Обычно деревья на фото выглядят намного хуже
Своими глазами мы видим мир в динамике, и вне зависимости от освещения он всегда будет выглядеть объёмным и наполненным
С камерой же листва на кронах начинает сливаться, столбы света не выходят выразительными, а кора получается везде одного цвета
Всё это поправляется в Photoshop, но расставлять акценты и детали нужно обязательно вручную, автоулучшайзеры тут не помогут.
Исходников работ Нила Бёрнела мы не видим, поэтому судить о вольности обработки возможности нет.
И всё же по опыту понимаю, что довести снимок до соответствия с реальностью тяжело. Не говоря о том, чтобы создать в нём томное настроение.
Можно быть уверенным в одном: в тысячелетнем лесу на самом деле невероятно красиво.
Фотограф резко прославился после съёмки
Реакция интернета на опубликованные Бёрнелом снимки оказалась неожиданной. Фото выглядят так, будто их полностью собрали в 3D-редакторе, чтобы снять блокбастер.
После первых постов лесного цикла в Instagram среднее количество лайков выросло в три раза, а стиль самого фотографа аккуратно эволюционировал в сторону работы с драматичными растительными пейзажами.
Найти страницы фотографа вы сможете по этим ссылкам:
Instagram | Bēhance | Facebook | Twitter | Flickr
А скачать себе на заставку некоторые его работы получится здесь.