Миссия NASA будет искать жизнь на Венере. Главные новости за 7 июня

NASA выделило около 500 миллионов долларов США на две миссии к Венере: первая будет запущена в 2028 году, вторая — в 2030-м. «Роскосмос» планирует отправить миссию к Венере в 2029 году. Частная компания Rocket Lab планирует отправить автоматическую станцию к Венере в 2023 году.
Миссия NASA будет искать жизнь на Венере. Главные новости за 7 июня

Кроме Солнца и Луны — Венера, наверно, единственное небесное тело, которое может найти на небе почти каждый житель Земли. В последние годы интерес к Венере несколько упал, но ненадолго

NASA намерено отправить к Венере две миссии — первая миссия будет называться Davinci+ (Deep Atmosphere Venus Investigation of Noble gases, Chemistry, and Imaging). Она будет исследовать атмосферу планеты. Davinci+ также попытается определить, был ли когда-либо на Венере океан. Другая цель — фотосъемка поверхности планеты. Вторая миссия — Veritas (Venus Emissivity, Radio Science, InSAR, Topography, and Spectroscopy), в основном сосредоточится на исследовании  геологической истории планеты.

После обнаружения в атмосфере Венеры фосфина, который на Земле обычно связан с жизнедеятельностью организмов, отношение к Венере переменилось. Теперь есть надежда, что жизнь на Венере, возможно, существует не на самой поверхности планеты, где давление почти такое как под водой на глубине 900 метров, а температура около 470 градусов, а в более высоких слоях атмосферы. Davinci+ сбросит зонд и по мере того, как зонд будет опускаться — он проведет химический анализ атмосферы планеты. Последние снимки поверхности Венеры быть сделаны 40 лет назад. И теперь астрономы надеются увидеть много интересного: в частности венерианские вулканы. Veritas будет искать водяные испарения с поверхности и попытается оценить глобальную тектонику плит Венеры.

«Роскосмос» тоже собирается на Венеру. НПО имени Лавочкина предстоит «обосновать реализуемость миссии и возможные проектно-конструкторские решения, обеспечивающие исследование атмосферы, поверхности, внутреннего строения и окружающей плазмы Венеры на современном научно-техническом уровне». Запуск автоматической станции «Венера-Д» планируется осуществить в ноябре 2029 года с помощью ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком ДМ-03 с космодрома Восточный. Это будет первый в современной истории России аппарат, который отправится к Венере — в советское время было осуществлено десять успешных посадок на эту планету. Заместитель директора Института космических исследований РАН Олег Кораблев оценил стоимость миссии в 17 миллиардов 370 миллионов рублей.

Но не исключено, что первым к Венере полетит не NASA и не «Роскосмос». Генеральный директор частной аэрокосмической компании Rocket Lab Питер Бек заявил, что его компания планирует запуск первой частной роботизированной миссии к Венере уже в 2023 году. Главная цель миссии Rocket Lab: выяснить, есть ли в атмосфере Венеры микроорганизмы. Для полета компания готовит ракету Electron, которая запустит к Венере спутник Photon. С орбиты планеты в ее атмосферу будет запущен зонд, способный парить над поверхностью. Это стандартный способ исследования: все венерианские миссии планируют использоваться планирующие спускаемые зонды.  Из-за плотности венерианской атмосферы — это довольно удобно.