Мировые поставки умных часов падают уже пять кварталов к ряду — сильнее всего у Apple и Samsung

В первой четверти 2025 года мировые поставки смарт-часов показали падение на 2% в годовом исчислении — отрицательная динамика наблюдается уже пятый квартал подряд, отмечают аналитики Counterpoint. Из крупных брендов хуже всего обстоят дела у Apple и Samsung.

Поставки «яблочных» часов упали на 9%, а Samsung — на 18%. В то же время продукция некоторых компаний показала значительный рост. Так, поставки умных часов Huawei и Xiaomi выросли на 53% у каждой. Также на 23% увеличились поставки устройств китайской Imoo.

Источник изображения: Counterpoint Research

Источник изображения: Counterpoint Research

Несмотря на падение, лидером пока остается Apple с мировой долей 20%. Далее следуют Huawei (16%), Xiaomi (10%) и Samsung с Imoo (по 7%).

На расстановку сил повлияло несколько факторов. Во-первых, рост интереса к умным часам в Китае (+37%), где предпочитают покупать в основном устройства местных брендов. Во-вторых, заметное снижение темпов развития индийского рынка (-33%).

Источник изображения: Counterpoint Research

Источник изображения: Counterpoint Research

Также эксперты отметили тенденцию постепенного отказа покупателей от совсем бюджетных моделей в пользу более дорогих и функциональных моделей за $100–200. Сегмент часов начального уровня сократился на 17%, а поставки более дорогих моделей выросли на 21%.

В Counterpoint считают, что мировой рынок смарт-часов будет восстанавливаться умеренными темпами и к концу 2025 года вырастет примерно на 3%. Покупать будут устройства подороже, некоторый импульс продажам должна придать интеграция в часы ИИ-функций.

©  3DNews