Минпромторг запланировал увеличить экспорт российских товаров через интернет в 100 раз к концу 2019 года

Минпромторг разослал по профильным министерствам проект «Электронная торговля», который предполагает увеличение объема экспорта российских товаров через интернет не менее чем в 100 раз к концу 2019 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник и текст документа.

По итогам 2016 года объем экспорта российских товаров через интернет составит $0,6 млн, а в 2017—2018 годах — $12,5 млн и $30 млн соответственно, пишет агентство со ссылкой на документ проекта.

Минпромторг планирует увеличивать показатель за счет роста количества продавцов и транзакций. К концу 2019 года ожидается, что количество российских компаний, занимающихся экспортом, возрастет с 27 до 500, а число покупок — с 40 тыс до 1,2 млн, отмечает «Интерфакс».

Министерство собирается создать национальные виртуальные павильоны на мировых электронных площадках. К концу 2018 года их должно быть не менее семи, к концу 2019 года — не менее 12, продолжает агентство. Сейчас подобный пилотный проект реализует АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) совместно с китайской компанией интернет-коммерции Alibaba.

Авторами проекта запланировано заключение партнерских соглашений с российскими компаниями уже находящимися на интернет-рынке. Они станут «консолидаторами российских товаров и операторами создаваемых национальных павильонов на международных торговых площадках», говорит источник «Интерфакса». К концу 2019 года таких партнерских соглашений должно быть не менее десяти.

Как пишет агентство, в поддержку проекта с января 2017 года Минпромторг планирует упростить процедуру возмещения НДС при осуществлении экспортной электронной торговли, с июля 2017 года — упростить таможенные процедуры обратного ввоза товаров, не востребованных получателем. К июлю 2017 года должен быть определен денежный порог сделок малого и среднего бизнеса, до достижения которого агенты валютного контроля не будут требовать оснований для проведения валютных операций.

Реализовывать проект будут за счёт внебюджетных средств — часть затрат возьмет на себя РЭЦ и региональные центры поддержки экспорта. В 2017—2018 годах предполагается потратить 110 млн рублей.

По данным «Интерфакса», проект подготовила РЭЦ по заказу Минпромторга, куратором назначен вице-премьер Аркадий Дворкович.

©  vc.ru