Минобороны заявило о планах испытать новый учебно-тренировочный самолет
Минобороны проведет испытания нового учебно-тренировочного самолета с обратной стреловидностью СР-10 в течение ближайших трех лет. Об этом в ходе рабочей поездки на научно-производственное объединение «Сатурн» рассказал замглавы ведомства Юрий Борисов, пишет «РИА Новости».
«Этот самолет и двигатель как составная часть предусмотрен в планах на ближайшую трехлетку», — сообщил Борисов. Как отмечает агентство, НПО «Сатурн» предлагает для СР-10 турбореактивный двигатель АЛ-55И.
Кроме того, Борисов рассказал, что у Минобороны «очень жесткие требования по приему на вооружение и жесткие требования по условиям эксплуатации и безопасности» новой техники. От ее надежности, как заметил замглавы Минобороны, зависит жизнь курсантов, проводящих испытания.
Как пишет «РИА Новости», самолет разрабатывается на базе КБ «Современные авиационные технологии». Ранее в компании изданию рассказали, что первые самолеты СР-10 будут выпущены в конце 2017 года. Они конструируются для Воздушно-космических сил России. На испытание первую партию из примерно 20 аппаратов в «Современных авиационных технологиях» планируется передать к 2020 году.
На сайте компании-разработчика отмечается, что СР-10 предназначен для обучения и участия в соревнованиях по самолетному спорту, самолет оснащен крылом обратной стреловидности (угол составляет десять градусов). Предполагается, что СР-10 будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой. Масса самолета составляет чуть более трех тонн, максимальная скорость достигает 800 км/ч. «РИА Новости» отмечает, что в Минобороны аппарат планируется использовать на начальных курсах летных училищ.
В марте стало известно о том, что Россия начала проводить первые испытания гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон» для Военно-морского флота. «Гиперзвуковые ракеты «Циркон» уже в металле, и начались их испытания с наземного стартового комплекса», — рассказал высокопоставленный источник «РИА Новостей» в военно-промышленном комплексе.
© РБК