Минивэн Lada Vesta получит полностью оригинальную верхнюю часть и знакомые двигатели

Источники с завода АвтоВАЗ сообщили автору инсайдерского Telegram-канала «Автопоток» Сергею Цыганову подробности об автомобилей, который заменит минивэн и фургон Lada Largus.

Он будет построен на переднеприводной платформе Lada Vesta и получит оригинальный двухобъемный кузов, как уже сообщалось ранее.

Сроки проекта по минивэну еще не определены, хотя сейчас со всеми новыми проектами «АвтоВАЗа» есть понимание, что их нужно было делать еще вчера. Есть даты по проекту кроссовера, и как я понимаю, минивэн будет выпущен после него, примерно через полгода.

Сергей Цыганов

По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, кроссовер на базе Vesta планируется в конце 2025 года. То есть минивэн ожидается в 2026 году.

Минивэн Lada Vesta получит полностью оригинальную верхнюю часть и знакомые двигателиАлексей Даничев/РИА Новости

Цыганов заявил, что минивэн и кроссовер возьмут от Lada Vesta лишь слегка доработанное основание кузова, тогда как верхнюю его часть сделают полностью оригинальной.

Наряду с минивэном может появиться коммерческая версия. Если будет принято решение полностью заменить Largus, нет смысла делать два мелкосерийных фургончика на одном конвейере. Фактически это будет замена Largus, а не две машины, которые будут выпускаться параллельно, как в случае с Granta и Iskra.

Сергей Цыганов

Кузов нового минивэна планируют сделать максимально объемным, а двигатели он получит от других моделей Lada. Это 1,6-литровые моторы мощностью 90 и 106 л.с., а также 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с., который АвтоВАЗ улучшил, чтобы решать проблему масложора.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что только проектирование фургона и минивэна на базе Lada Vesta может занять до трех лет.

©  iXBT