Минцифры: не всех россиян обяжут регистрироваться на маркетплейсах через «Госуслуги»

смартфон
Источник: Unsplash

30 января СМИ активно обсуждали подготовленный Правительством РФ законопроект, который принуждает к авторизации на маркетплейсах, сервисах объявлений и прочих площадках через портал «Госуслуг». Изначально считалось, что данные меры затронут абсолютно всех пользователей. Это не так, пояснили в Минцифры.

По словам замглавы Минцифры Олега Качанова, вход через «Госуслуги» потребуется только от тех лиц, которые предлагают товары и услуги в онлайн-сервисах.

Мы не собираемся [делать] вход на Wildberries через «Госуслуги». Коллеги, мы точно не собираемся заставлять входить [туда так]», — заявил господин Качанов.

Кому и на каких сервисах нужно регистрироваться через «Госуслуги»:

  • На маркетплейсах — магазины и частные продавцы;
  • В сервисе объявлений — юридическое или физическое лицо, которое предлагает товары или услуги на платформе;
  • На сервисах по поиску работы — работодатель, публикующий вакансию.

«Данные о таких пользователях будут скрыты. Но разместить мошенническое объявление, притворившись другим пользователем, будет сложнее. Также важно, что данная мера коснется только крупных маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг», — сказано в обращении Минцифры.

Депутат Госдумы Антон Немкин считает, что мера направлена на «предотвращение мошеннических схем, которые реализуются на онлайн-площадках». Яркий пример такой акции — «фейковый продавец», отмечает Немкин.

Мошенник регистрируется на известном сервисе онлайн-объявлений и для того, чтобы привлечь внимание граждан, устанавливает цену явно ниже рыночной. Далее злоумышленник «уговаривает» пользователя обсудить детали сделки в мессенджере и направляет ему ссылку якобы для мониторинга доставки заказа. Все, что нужно сделать покупателю — ввести код из сообщения. На деле, конечно, потребитель вместо товара получает списание средств со своей карты.
Антон Немкин
Депутат Госдумы

Ранее опрошенные Forbes эксперты заявили, что новые обязательства на 50% снизят конверсию на онлайн-сервисах. В Госдуме думают иначе. По словам парламентария, идентификация продавцов посредством «Госуслуг» не понесет никаких издержек для бизнеса, так как аккаунт на «Госуслугах» «есть у всех». Сейчас число активных пользователей портала составляет 112 млн человек.

©  HI-TECH@Mail.Ru