Мимикрирующие небоскребы, модная виртуальность и другие потрясающие фотографии

Вдогонку за самолетом

Раньше казалось, что такие трюки могут показывать только в голливудских боевиках, но однажды два француза изобразили это в реальности. В конце минувшего года 38-летний Фред Фуген и 33-летний Винс Реффет, называющие себя трюковым дуэтом Soul Flyers, что можно перевести как «летящие на крыльях души», спрыгнули с вершины легендарного швейцарского пика Юнгфрау, чтобы пролететь над горным ландшафтом и… запрыгнуть в открытую дверь находящегося в воздухе на высоте порядка 3,5 км сверхлегкого самолета Pilatus Porter. Разумеется, трюку, запечатленному в эффектном видео, предшествовали длительные тренировки, не все из которых завершались успешно. Реффет рассказывал, что во время одной из попыток спикировать внутрь самолета получил сильный удар в ребра и был отброшен от фюзеляжа. Сорвиголову спас парашют.

Модная виртуальность

Ну вот и пришло время соединять хай-тек с гламуром. Южнокорейское дизайн-бюро PDF Haus, тщательно изучив основные стилистические направления модного дома Givenchy в части форм и сочетания цветов и текстур, разработало прототипы очков расширенной и виртуальной реальности (VR/AR), которые могли бы стать настоящим модным аксессуаром. Пользователь легко будет переключаться между VR и AR. Если вы сидите в кресле поезда или самолета и коротаете время за компьютерной игрой, стекла полностью закрываются непрозрачными экранами стереодисплея. Если же вы вышли на улицу и интересуетесь виртуальными подсказками, экраны поднимаются. Предполагается, что удерживать очки на голове будет специальный ремешок, а не тонкие элегантные дужки. Все-таки гаджет, даже модный, требует более основательного крепления, чем пара стекол.

Мимикрирующие небоскребы

Китай, застроив свои мегаполисы стеклянными параллелепипедами, неожиданно спохватился. А где же традиционные китайские ландшафты, где же единство с природой и всякий прочий фэншуй? Теперь урбанистическое пространство больших городов КНР будет переосмысливаться — например, благодаря проекту пекинского архитектурного бюро MAD Architects. В деловом центре китайской столицы еще сохранилась последняя зеленая зона — парк «Чаоян». И в южной части этого оазиса завершается строительство бизнес-комплекса, который, по мысли руководителя бюро Ма Янсуна, должен придать ультрасовременному городскому ландшафту черты, позаимствованные из традиционного дальневосточного искусства. Вспомним пейзажи, например, в японском стиле сансуй: никаких прямых линий, скалы, горы, вода — все в вибрации и движении. В таком же стиле — с принципиальным отказом от технократизма в дизайне — начинают теперь строить в КНР.

Доллары и электричество

Гонка на тягачах началась. На электрических. Только успела Tesla Илона Маска представить свой седельный тягач Semi, как у мэтра инноваций появился конкурент. За лос-анджелесским стартапом Thor Trucks нет огромных денег, однако он смело заявил о разработке питающегося энергией от электробатареи 36-тонного грузовика для буксирования фур. Машина получила название Thor ET-One, отличается привлекательным дизайном и построена на шасси известного американского производителя грузовиков и автобусов Navistar (в прошлом часть корпорации International Harvester). Проблема Thor в том, чтобы выдержать ценовую конкуренцию. Tesla обещает, что ее Semi в базовой комплектации за 150 тыс. долларов сможет преодолевать 480 км на одной зарядке. У Thor Trucks базовый вариант обойдется в 160 тыс. долларов при запасе хода всего в 160 км. Так что пока о конкуренции на равных говорить не приходится.

Статья «Слайд-шоу» опубликована в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2018).

©  Популярная Механика