Микро обзор Kindle Paperwhite (2013): разница или как её хочется видеть…

Kindle PaperwhiteРовно год ожидалось появление новых моделей Kindle от Amazon. Эта компания стала безусловным лидером в мировом масштабе и кому, если не ей демонстрировать новые устройства с абсолютно новыми характеристиками. Рынок этого ждет, в это верит и доверяет известному бренду.

Согласно опросу потенциальных потребителей перед обзором, ожидалось увидеть экран Kindle Paperwhite 2013 года выпуска с более высоким контрастом и качеством изображения. Даже те, кто приобрел две модели Kindle Paperwhite 2012 и 2013 годов реально «видят» разницу в контрасте и уверены в этом результате.

Kindle Paperwhite 2013 года выпуска оказался внешне идентичным устройством по отношению к прошлогодней модели. Ожидалось что-то другое, но устройство оказалось внешне узнаваемым, если не сказать «старым».

Внутренние изменения в конструкции есть и сводятся к замене компонентов более современными чипами. Вместо 800 МГц процессора теперь 1ГГц вариант от Freescale. Вероятно, подобные изменения есть среди других компонентов. Если устройство внешне похоже на старую модель, в такой ситуации ожидается увидеть более современный экран с лучшими характеристиками, иначе нет никакого смысла называть устройство «следующим поколением».

C новым Kindle Paperwhite только к концу первого дня анонса стало понятно, что внутри установлен экран «нового поколения» E-Ink Carta™. Об этом с опозданием сообщила компания E-Ink, чего не смогла или не захотела выпятить сама Amazon. Стало очевидно, что новый Kindle Paperwhite должен оказаться абсолютным рекордсменом по качеству изображения. Конкурентам понадобится время, чтобы адаптировать и установить новый экран в свои модели, поэтому у Kindle Paperwhite есть очевидный запас по времени.

Еще до начала продаж нового Kindle Paperwhite были сделаны предзаказы без ожидания результатов тестирования, сравнения, видео на Youtube и прочего. Того, что действительно убедит рынок в улучшении характеристик нового устройства. Потребители стали доверять бренду Amazon безоговорочно и очень интересно,  что они думают после получения своего предзаказа?  Видят ли не только потрясающую, но и минимальную разницу?

Обзор сокращен фактически только до рассмотрения нового экрана, и результаты исследования лучше переадресовать на низкую квалификацию и предвзятость автора, он к этому морально готов, чем предполагать маркетинговый подлог со стороны Amazon и E-Ink в большей степени.

Некоторые характеристики и возможности разных экземпляров могут отличаться, все сказанное далее относится только к тестируемому экземпляру.

Конструктивные особенности (дизайн) Конструктивно устройство выглядит и работает аналогично предыдущей модели Kindle Paperwhite выпуска 2012 года. Старое и новое устройство можно различить по надписи на тыльной стороне. На новом устройстве вместо «Kindle» красуется глянцевая надпись «Amazon».

Подробнее читайте: «Обзор Kindle Paperwhite: результат больших ожиданий».

Экран В модели Kindle Paperwhite 2013 года выпуска используется экран нового поколения E-Ink Carta™. Экран бумагоподобный, имеет высокое разрешение и встроенную подсветку.

Официальный список преимуществ нового экрана Kindle Paperwhite не указывается компанией Amazon, поэтому справка о преимуществах взята с официального сайта E-Ink:

На 50% выше контраст (без точного указания, с каким экраном или экранами делается сравнение). Новая функция «Regal» для плавного обновления изображения. Заверяется, что новая функция «исключает необходимость полного обновления экрана». Низкое энергопотребление (идентично E-Ink Pearl™). Встроенная подсветка (идентично E-Ink Pearl™, как модуль Frontlight от компании E-Ink). Рефлективность 44% (отражение света), в отличие от 40,7% E-Ink Pearl™. Контраст 15:1 (минимум), в отличие от 10:1 (минимум) E-Ink Pearl™. Изначально при виде характеристики контраста «экрана нового поколения» равного 15:1 потребитель захочет увидеть потрясающую разницу с экранами «старого поколения». Это хочется видеть и множество обзоров в Интернет будут говорить о том, что экран стал лучше, контрастнее, буквы чернее, а подложка белее.

Необходимо заранее уточнить одну техническую особенность экранов с подсветкой — это дополнительный модуль поверх экрана, который обязательно снижает контраст экрана на 2–3 единицы. «Стекло» подсветки — это не совсем прозрачный материал. Свет подается с одной стороны и проходит внутри стекла. Чтобы свет преломлялся и попадал на экран, а не в глаза пользователя, на «стекле подсветки» сделаны рефлективные насечки под определенным углом и чем больше расстояние от источника света, тем чаще делаются насечки и за счет этого достигается равномерность освещения экрана. Внешняя сторона «стекла подсветки» также имеет специальные насечки, ощутимые при прикосновении пальцем. Поверхность «стекла» становится матовой, шероховатой.

То есть, теоретически экран с контрастом 15:1 при наличии подсветки будет иметь контраст от 12:1 минимум до 13:1 максимум. В случае с новым Kindle Paperwhite можно ожидать контраст экрана выше, чем у «дешевого» Kindle без подсветки и сенсорного экрана, который имеет подтвержденный замерами контраст близкий к эталонному 10:1. Именно в это захочет поверить любой потребитель, видя новый Kindle Paperwhite. В этом смысл «экрана нового поколения».

screen-contrast-kindle-paperwhite2013

Результаты фактического измерения контраста экрана E-Ink Carta™ в Kindle Paperwhite 2013 года выпуска:

Без подсветки. Первые замеры на отражение света показали, что экран оказался с характеристиками E-Ink Pearl™ в устройстве Kindle Paperwhite 2012 года выпуска. Это обстоятельство заставило усомниться в исправности измерительного оборудования, и были сделаны сотни замеров в других условиях, при другом внешнем источнике света, но в результате новый Kindle Paperwhite не оказался контрастнее Kindle без сенсорного экрана 2012 года выпуска. Нельзя подтвердить, что экран стал контрастнее и лучше. С подсветкой. В обычном режиме подсветки экран также показал прошлогодние результаты. В новой модели Kindle Paperwhite есть турбо-режим, который активизируется нажатием кнопки «Max». В этом режиме экран становится ярче. Две параллельные прямые на графике доказывают, что экран действительно ярче, но при сохранении существующего контраста. Стоит добавить, что равномерность подсветки субъективно лучше и измерение поверхности экрана в различных точках подтверждают это наблюдение. Функция «Regal» по своей сути должна уменьшать количество артефактов, которые остаются на экране от предыдущего изображения. Тестирование показало, что для подтверждения нет основания. Вероятно, функция «Regal» попросту не поддерживается программным обеспечением устройства, так как экран по-прежнему мигает при обновлении и заметны артефакты.

Угол обзора экрана: 180°, без изменения свойств.

Ожидаемого чуда от экрана нового Kindle Paperwhite не произошло. Экран оказался типичным и привычным в сезоне 2012 и 2013 годов. Чтобы сделать окончательный вывод о существовании преимуществ E-Ink Carta™ имеет смысл дождаться первого устройства без подсветки и сенсорной функции, чтобы над экраном не было инородных слоев. Только замеры такого экрана могут что-то объяснить и доказать.

Пока же можно предположить, что новые свойства фактически поглощены слоем подсветки или E-Ink Carta™ — это доказательство того, что в технологиях E-Ink наступил финальный тупик и больше принципиальной разницы до смены технологии ожидать не стоит. Пока — это всего лишь маркетинговая уловка и игра разума потребителей в «желании увидеть потрясающую разницу» в качестве изображения.

Программное обеспечение Программное обеспечение практически осталось без изменений с 2012 года. Добавлены новые функции:

FreeTime — стимуляция детей к чтению, чтобы статическое развлечение сделать забавным процессом. Goodreads — встроенная социальная рекомендательная сеть. Vocabulary Builder — управление собственными словарями с возможностью использования «карточек для запоминания». Подробнее читайте: «Обзор Kindle Paperwhite: результат больших ожиданий».

Итоги Положительная сторона:  равномерная и яркая подсветка с турбо-функцией, отличный экран, легкое управление, новые функции, продолжительное время автономной работы, тонкий корпус.

С другой стороны:  отсутствуют кнопки для перелистывания и блокировка сенсорной функции экрана, что было бы идеально для такого устройства.

В итоге:  по-прежнему одна из лучших моделей на мировом рынке с подсветкой и экраном высокой четкости.

Потенциальный покупатель:  американский массовый потребитель.

Розничная цена:  рекомендованная — $119 с рекламой и $139 без рекламы, предполагаемая конкурентная цена — $119 и $99 для доминирования на рынке.

История компании-производителя Amazon.com, Inc. — это американская компания, крупнейшая в мире по обороту товаров и услуг через Интернет. Amazon — один из первых интернет-магазинов в мире, создан в 1995 году Джеффом Безосом и первоначально продавал только бумажные книги. Через несколько лет ассортимент расширился до аудиозаписей, видеопродукции. Сейчас на площадках Amazon представлены несколько тысяч позиций и миллионы различных товаров. Компания присутствует в некоторых европейских странах.

За 2 года до появления первого устройства Kindle, Amazon приобрела компанию MobiPocket. В наследство ей достался формат MOBI и развитый электронный бизнес контента. Впоследствии MOBI переименован в Kindle Format (AZW), стал проприетарным форматом с развитой технической защитой авторских прав (DRM).

В 2007 году первая партия Kindle была продана менее, чем за 6 часов. Первая модель была интересна только внутреннему рынку США. Начиная с 3 поколения, устройства Kindle поддерживают несколько иностранных языков, в том числе русский.

В 2009 году вышел в свет Kindle 2. По внешнему виду устройства все аналогичные модели в мире стали называть «Kindle подобные».

В 2010 году появился Kindle 3 с экраном нового поколения E-Ink Pearl™.

В 2011 году вышла целая серия устройств: Kindle, Kindle Touch и аналогичная модель с модулем 3G, Kindle Fire с экраном TFT и операционной системой Android. Модели прошлого года (3 поколения) переименованы в Kindle Keyboard.

Amazon называет устройства «Kindle последнего поколения», пользователи приписывают цифры поколения в конце названия, например, модельный ряд 2011 года именуется Kindle 4.

Amazon использует бренд Kindle для всего, что может читать продаваемые компанией книги, а наши отечественные потребители ассоциируют это название только с устройством.

В 2010 году Kindle установил рекорд — было продано 7.8 млн. устройств. В 2011 году аналитики прогнозируют преодоление рубежа в 40 млн, что теоретически возможно, просто потому, что с новой серией устройств компания приобретет новых потребителей и заинтересует старых, чтобы те обновили прошлогоднюю модель.

В 2011 году Amazon расширила географию распространения Kindle, что также поможет «выполнить план» по реализации устройств.

В течение последних двух лет, вплоть до конца 2011 года, с целью продвижения Kindle на российском рынке с Amazon пытаются договориться заинтересованные компании.

В сентябре 2012 года компания практически полностью обновляет продуктовую линейку устройств и вводит новые услуги на основе технологий своих дочерних компаний.

В сентябре 2012 года компания впервые демонстрирует Kindle с подсветкой Paperwhite на основе экрана E-Ink Pearl™.

Через год, в то же время, компания Amazon представила новинки порциями, сначала тихо анонсировала Kindle Paperwhite нового поколения и через некоторое время обновленные планшеты Kindle Fire HDX.

Технические характеристики Экран: 6″ E-Ink Carta™ HD, 1024×758 px, сенсорный, 16 градаций серого, подсветка, multi touch

Процессор: Freescale, 1 ГГц

Операционная система: Linux

Оперативная память: 256 Мб

Встроенная память: 2 Гб

Коммутация: USB, Wi-Fi IEEE 802,11 b/g/n

Текстовые форматы: AZW, AZW3 (Kindle 8), TXT, PDF, MOBI, PRC

Графические форматы: JPEG, GIF, PNG, BMP

Аккумулятор: литий-полимерный, 1420 мАч

Габариты: 169×117 x 9.1 мм

Масса: 210 гр. [без обложки]

Комплектация В комплекте с устройством поставляется: краткое «руководство пользователя» и кабель USB.

Подробная информация Официальный сайт:  www.amazon.com

Официальный раздел по Kindle:  www.amazon.com/kindle

Официальный раздел по Kindle Fire:  www.amazon.com/kindlefire

Официальный раздел по Kindle Fire HD:  www.amazon.com/kindlefirehd

Официальный раздел по Kindle Paperwhite:  www.amazon.com/kindlepaperwhite

Интересный блог по Kindle:  www.blogkindle.com

Конвертация форматов книг:  www.calibre-ebook.com

Раздел в форуме:  www.the-ebook.org/kindle

Amazon Cloud:  www.amazon.com/clouddrive

Дочерняя компания Amazon IMDb:  www.imdb.com

Amazon Send To Kindle:  www.amazon.com/sendtokindle

Благодарности Спасибо www.alp-book.ru за помощь в доставке устройства. Личное и огромное спасибо Антону Карпухину (alp) за возвращение и многолетнее увлечение электронными книгами!

Спасибо всем! Попробуйте новый Kindle!

Похожие публикации: Обзор PocketBook Color Lux: цветной экран с подсветкой лучше, чем без нееНовый […] годГибридыBookeen: умышленно создаем комфортные устройстваЗажигай медленно!

©  ebook