СЭД «ИВК Бюрократ» теперь поддерживает электронную подпись
Компания ИВК, российский производитель компьютерной техники, системообразующего ПО и средств защиты информации, объявила о завершении важной разработки, расширяющей сферу применения защищенной системы электронного документооборота (СЭД) «ИВК Бюрократ». В неё в полном объеме встроена система электронной подписи (ЭП), отвечающая требованиям действующего законодательства РФ и оптимизированная для эффективной работы в распределенных организациях, территориальные единицы которых могут вообще не иметь подключения к интернету для взаимодействия с удостоверяющим центром (УЦ).
Новую разработку ИВК можно использовать для организации юридически-значимого документооборота и для обработки персональных данных любой категории в автоматизированных информационных системах. СЭД «ИВК Бюрократ» со встроенными средствами обработки ЭП уже применяется как основа такого документооборота в структурах Министерства обороны РФ, говорится в сообщении ИВК.
В настоящее время в СЭД «ИВК Бюрократ» интегрированы возможности удостоверяющего центра «КриптоПро», где СЭД получает корневой сертификат квалифицированной подписи, который (уже без новых обращений в УЦ) используется для создания сертификатов сотрудников организации — пользователей СЭД. Электронные подписи, поставленные ими с помощью этих сертификатов, имеют статус гостированных. Кроме того, обращения в УЦ «КриптоПро» происходят также при кросс-сертификации систем ЭП различных организаций, использующих разные корневые сертификаты. Эта процедура освобождает от необходимости обращаться в УЦ при каждой проверке ЭП сотрудников организаций, с которыми происходит постоянный обмен электронными документами, подчеркнули в ИВК.
Система ЭП СЭД ИВК «Бюрократ» полностью интегрирована с подсистемой аутентификации пользователей, встроенной в ПО промежуточного слоя (middleware) «ИВК Юпитер». Это ПО является технологической основой СЭД, обеспечивающей последней широкий набор интерфейсов прикладного программирования (API) и гарантированных сервисов по хранению, защите, передаче и обработке различной информации, включая сертификаты участников электронного документооборота. ПО «ИВК Бюрократ» также интегрируется с системой межведомственного электронного документооборота — МЭДО, а в ближайшей перспективе — со СМЭВ (системой межведомственного электронного взаимодействия).
Система аутентификации «ИВК Юпитер» может быть настроена как на использование традиционных пар «логин-пароль», так и на более надежные схемы аутентификации с помощью аппаратных ключей и/или биометрических датчиков. В любом случае, опознанный системой «ИВК Юпитер» пользователь уже не должен при подписывании документов применять какие-либо дополнительные технические средства, например, USB-брелоки. Сертификаты пользователей, хранящиеся в централизованном защищенном хранилище «ИВК Юпитер», автоматически подставляются в нужный момент.
По информации ИВК, такая реализация механизма ЭП обеспечивает ряд важных преимуществ. Во-первых, упрощаются все процедуры управления сертификатами сотрудников при приеме на работу, изменении должностных обязанностей или увольнении. Достигается полная автоматизация в отслеживании сроков действия сертификатов, а также в ведении корпоративной витрины отозванных сертификатов. Не менее важно и то, что практически пропадает риск потери и временного нарушения правил использования аппаратных персональных хранилищ сертификатов, что, как показывает практика, является одним из основных и трудно выявляемых злоупотреблений при использовании ЭП, утверждают в компании. Наконец, централизация информационного взаимодействия с внешним УЦ позволяет минимизировать расходы организации на связь, так как территориальным единицам достаточно простого подключения к информационной магистрали «ИВК Юпитер».
Примечательно, что работа с УЦ «КриптоПро» не является принципиальным ограничением СЭД «ИВК Бюрократ». Система ЭП может быть легко настроена на взаимодействие практически с любым другим внешним удостоверяющим центром.
Пользователями новой разработки ИВК станут организации с высокими требованиями к защищенности информации, сложности и надежности ее обработки, в частности, крупные ведомства и госструктуры федерального и регионального масштаба, считают в компании. К типичным задачам можно отнести: делопроизводство, поддержку внутренней системы бизнес-процессов и обмен электронными документами с партнерами. Еще одна важная сфера применения, по оценке ИВК — это порталы госуслуг.
«Потребность в юридически-значимом документообороте исключительно высока. В последнее время в этой сфере произошли важные позитивные изменения: в нормативной базе, в технологиях, в реальном состоянии соответствующей инфраструктуры ЭП. Наконец, стало возможно создание универсальной, удобной и эффективной реализации механизма электронной подписи, который будет безотказно работать в любой точке на карте нашей страны, — заявил Валерий Андреев, заместитель директора по науке и развитию компании ИВК. — Мы считаем нашу новую разработку важнейшей вехой в развитии СЭД “ИВК Бюрократ”, перед которой открываются новые сферы применения. А российские пользователи теперь смогут привести свои информационные системы в соответствие с требованиями действующего законодательства, причем без какого-либо ущерба для удобства работы сотрудников и, соответственно, для эффективности работы организации».
© CNews