Microsoft признала провал Windows 8
Microsoft перерабатывает свою операционную систему (ОС) Windows 8 в ключевых аспектах, обновление под кодовым названием Blue выйдет уже в этом году, рассказала Financial Times руководитель маркетинга и финдиректор направления Windows Тэми Реллер. «Мы признаем, что у пользователей возникают реальные трудности при переходе [на Windows 8]», — заявила Реллер. По мнению FT, это почти беспрецедентный провал нового продукта крупной американской компании. Сопоставимая неудача постигла Coca-Cola 30 лет назад с New Coke, отозванной из торговых сетей менее чем через три месяца. Издание указывает, что ответственность за провал несет лично президент Microsoft Стив Балмер, сделавший в прошлом году ставку на обновленный интерфейс Windows 8 в конкурентной борьбе с Apple.
Windows 8 была амбициозной попыткой создать ОС, одинаково подходящую для стагнирующих ПК и бурно развивающихся сенсорных планшетных компьютеров, скрыв привычный рабочий стол за мозаикой цветных окон. Однако попытка не удалась: новый интерфейс не понравился ни пользователям, ни специалистам. Последние выяснили, что Windows 8 в значительной степени обусловила падение продаж персональных компьютеров (на 14% в I квартале 2013 г.). Еще до выхода новой ОС гендиректор Apple Тим Кук сравнил ее с гибридом тостера и холодильника — продуктом технически осуществимым, но неудобным в использовании.
Основатель Microsoft Билл Гейтс заочно возразил Куку: в отличие от iOS и Android, в Windows 8 хорошо проработан ввод и редактирование текста, поэтому устройства, подобные Microsoft Surface, имеют шансы оттянуть на себя часть рынка. «Многих пользователей этих устройств раздражает, что они не могут удобно вводить текст, создавать документы, не могут воспользоваться Office», — сказал Гейтс во вторник в интервью CNBC.
Реллер не стала раскрывать FT суть запланированных изменений. Но, по всей видимости, речь может идти о возвращении кнопки «Пуск», меню «Пуск» и привычного вида рабочего стола. Она признала промахи в рекламной кампании и розничном продвижении Windows 8, особенно недостаточное освещение преимуществ сенсорного интерфейса новой ОС. «Совершенно очевидно, что мы могли и должны были сработать лучше», — признала Реллер.
Тем не менее Windows 8 остается флагманской ОС компании и ее нельзя считать неудачей, подчеркнула Реллер. За полгода после выхода ОС на рынок число проданных лицензий превысило 100 млн, рассказала она. Это примерно соответствует старту продаж хита Microsoft — Windows 7. Но аналитик IDC Боб О«Доннелл сомневается в этой цифре в части ПК — по его мнению, дела у всех их производителей заметно хуже, чем в 2009 г., когда выходила «семерка».
Что касается планшетников c Windows 8, то продажи дорогих (свыше $1000) Surface от Microsoft и устройств сторонних производителей с Windows RT в I квартале не превысили 1,8 млн — это лишь около 2% рынка, подсчитала IDC. Конкурирующая Strategy Analytics оценивает долю Windows-планшетников выше — в 6%. В то же время президент Asus Джерри Шен заявил The Wall Street Journal, что видит хорошие перспективы в сегменте недорогих (порядка $300) планшетников на Windows с экранами диагональю 7–8 дюймов. Рынок ожидает выхода таких устройств в ближайшие месяцы.
via Ведомости
© AppleMix