Microsoft и Google поборются за Android-игроков
Недавняя Конференция разработчиков игр (GDC 2019) была одним из самых интересных и запоминающихся событий последнего времени. Во время конференции были анонсированы не только новые игры, но и некоторые амбициозные сервисы и платформы для этих самых игр. Компания Google анонсировала новый для себя, но не новый для индустрии, игровой облачный сервис, который получил название Stadia. Новый сервис от поискового гиганта является продолжением прошлогоднего Project Stream, который компания тестировала в течение нескольких месяцев. Однако, чтобы не кануть в лету, Microsoft решила тоже напомнить о себе, рассказав о своей будущей игровой стриминговой платформе и конкуренте Stadia, под названием xCloud.
С именем, гораздо более подходящим для подобного сервиса, чем Stadia, xCloud — амбициозная попытка со стороны Microsoft, так сказать, заполнить нишу, на которой пытались обосноваться все остальные сервисы облачных игр за последние пару лет. Как и следовало ожидать, xCloud разработан, чтобы предложить игрокам по всему миру высококачественные игровые возможности на любом устройстве с экраном, хотя изначально компания предоставит эти возможности играть в нашумевшие тайтлы именно владельцам устройств на операционной системе Android.
XCloud собирается выделиться, предлагая игрокам возможность играть в игры на своих смартфонах без необходимости подключать какой-либо контроллер. Microsoft планирует сделать это с помощью так называемого Touch Adaptation Kit, нового инструмента, для которого требуется только файл JSON, который будет действовать как карта с настраиваемыми элементами управления, накладываемая поверх стандартных элементов управления какой-нибудь игры. В отличие от классических мобильных портов, Touch Adaptation Kit будет работать на Azure и не потребует глубокого погружения в код игры для изменения дефолтной схемы управления.
Кроме того, в xCloud появятся новые облачные API-интерфейсы, которые помогут адаптировать для лучшего размещения на небольших экранах мобильных устройств текст и внутриигровые элементы интерфейса. Microsoft не объявила, когда собирается начать ранее тестирование своего сервиса, но с большой вероятностью это случится уже в этом году, ведь компании надо составить конкуренцию Stadia от Google.
Вся эта затея с облачными игровыми сервисами кажется очень сомнительной, потому что подобное уже пыталась провернуть не одна компания, но каждый раз что-то не получалось. Все делали вывод, что такие сервисы сейчас просто никому не нужны, а их перспектива кажется хорошей только в теории. Лично мне вся эта задумка с онлайн-геймингом очень импонирует, я с удовольствием наблюдаю за тем, как на облачный игровой рынок начинают заходить такие гиганты, как Microsoft и Google, и с нетерпением жду, когда же уже начнется тестирование всей этой радости.
Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.