Крейг Манди рассказывает о будущем компьютеров

Итак, на сегодняшний день мы оказались в точке, откуда, как мне кажется, может начаться один из самых грандиозных прорывов в эволюции компьютеров. Если раньше компьютер был в основном инструментом, то теперь он все больше превращается в помощника. При этом компьютерный интерфейс  становится все более похожим на нас.  В сегодняшнем мире, где компьютеры окружают нас повсюду, от них требуются не только все большие вычислительные мощности, но и все большая «чувствительность». Они знают, где они находятся, могут слышать и видеть. Когда мы впервые поставили видеокамеру на компьютер, первое, что мы сделали – это позволили снимать нас. Однако теперь становится очевидным, что дав компьютеру зрение, мы предоставляем ему возможность не только наблюдать, но и понимать изображение. И это знаменует новую эру, в которую мы вступаем уже сейчас.

Компьютеры получили широкое распространение, когда нам удалось разработать графическую среду, которая в течение многих лет была одним из самых удобных способов «общения» человека с компьютером.. Будь то взаимодействие посредством компьютерной мыши, с помощью которой можно наводить указатель и щелкать, или в конечном итоге посредством сенсорного экрана, на который можно просто нажимать пальцами, - все это графический пользовательский интерфейс. Однако сегодня существует великое множество других дел, которые люди хотели бы выполнять с помощью компьютеров, и при этом  масса ситуаций, когда графический интерфейс не очень удобен. Таким образом, графический интерфейс дополняется естественным пользовательским интерфейсом, который позволяет машине видеть, слышать и говорить, почти  как мы. Графический интерфейс совместно с естественным пользовательским интерфейсом сформируют способ общения людей с компьютерами в будущем.

Сегодня подобные интеллектуальные системы встраивают в автомобили, телевизоры и мобильные телефоны, а также многие другие устройства. Компьютеры становятся все более «незримыми», причем многие из них уже нельзя назвать компьютерами, они получили новые имена. Если мы хотим предоставить миллиардам людей во всем мире возможность использовать преимущества компьютерных технологий во многих сферах человеческой  жизни, нам необходимо максимально упростить способ взаимодействия. И мы будем стремиться к тому, чтобы человеку требовалось все меньше времени на обучение компьютерной грамотности, возможно, со временем нам даже удастся  избежать этап обучения совсем.

Очень многие достижения в том, что мы называем естественным пользовательским интерфейсом, являются очередными шагами в этом направлении. Теперь, когда мощность компьютеров все возрастает, а информация становится все более интегрированной, мы можем ожидать, что машины начнут работать вместо нас, а не только выполнять поставленные нами задачи. Я считаю, что реализация этой идеи сыграет очень важную роль в повышении производительности человеческого труда, поможет систематизировать информацию о нашем многополярном мире и представить ее в наиболее доступной форме.

Я полагаю, что компания Майкрософт обладает всеми возможностями, чтобы обеспечить прогресс в этих двух сферах. Почти двадцатилетний опыт исследовательской работы подразделения Microsoft Research позволяет нам объединить эти два подхода для создания новых, привлекательных для широкой аудитории,  продуктов. Характерным примером стал популярный во всем мире «Kinect». Мы считаем, что это начало совершенно новой эры компьютерных технологий. 

©  Microsoft