Microsoft Dynamics CRM внедрили в издательском доме «Форвард Медиа Групп»
Компания «МЦФЭР-консалтинг» завершила внедрение решения для издательских домов по управлению отношениями с клиентами на базе системы Microsoft Dynamics CRM в ИД «Форвард Медиа Групп» (ранее ИД «ОВА-пресс).
Напомним, что в 2006 г. был подписан договор с ИД «ОВА-пресс» о внедрении системы управления отношениями с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM. Перед специалистами «МЦФЭР-консалтинг» была поставлена задача по дополнению базовой версии CRM-системы функционалом, удовлетворяющим всем отраслевым потребностям издательского дома, в части построения управления взаимоотношениями с клиентами.
Функциональность, созданного «МЦФЭР-консалтинг» решения, охватила полный цикл управления продажами в ИД от момента организации тематических маркетинговых мероприятий через процесс продажи и резервирования рекламных площадей в каждом номере журнала до отслеживания статистики по продаже тиражей изданий.
Согласно CRM-концепции проекта в издательском доме было организовано единое информационное пространство для работы с базой клиентов и партнеров (рекламных агентств, плательщиков, рекламодателей, персон, контактных лиц, профессиональных сообществ, поставщиков, дистрибуторов) для всех клиентских подразделений издательского дома. В целом, автоматизация коснулась трех основных бизнес-процессов: управления маркетингом, управления реализацией рекламы и управления продажами тиражей.
Для управления процессом проведения целевых маркетинговых мероприятий была введена система «глубокой» сегментации клиентов и потенциальных клиентов ИД. В частности, был разработан классификатор брендов продукции рекламодателей и система ролей отношений между клиентами ИД. Для ведения информации по конкурентам были согласованы и разработаны принципы сбора и мониторинга информации в разрезе «издательство - издание - объем».
Одной из приоритетных задач, поставленных «Форвард Медиа Групп», стала автоматизация бизнес-процесса по реализации рекламных площадей. Стандартные возможности Microsoft Dynamics CRM по управлению продажами были расширены за счет разработки новых сервисов и настройки дополнительных возможностей. Для упрощения работы менеджеров с заказами, предложениями и контрактами разработан механизм автоматического пересчета стоимости рекламного размещения в зависимости от выбранной валюты и с учетом систем скидок.
Важной задачей стало создание системы взаимодействия между учетной системой и CRM-системой для контроля исполнения заказов. Разработана система двусторонней передачи данных по клиентам, договорам, оплатам счетов, отгрузочным документам с возможностью хранения всех необходимых печатных форм в CRM системе. Система позволяет избежать дублирования документов в различных системах. Для отслеживания и подтверждения резервирования рекламной площади в каждом номере журнала создан отдельный функциональный блок, который автоматически проверяет соотношение рекламной и содержательной частей данного номера в момент резервирования.
Взаиморасчеты с дистрибуторами изданий компании – третий бизнес-процесс, который автоматизирован в CRM-системе, а также интегрирован с учетной системой, уже работающей в издательском доме. Для менеджеров компании реализована возможность автоматического отслеживания основных параметров заказов, договоров на реализацию и контроля оплаты, отгрузок по ним, а также доработана возможность отслеживания процента возврата в разрезе региона, дистрибутора, тиража. Описание дистрибуторов компании хранится в базе данных CRM-системы в виде «карточек дистрибутора», содержащих исчерпывающую информацию об объекте.
Для руководителей издательского дома и различных подразделений в CRM-системе предусмотрен специальный аналитический блок, который позволяет в полном объеме отслеживать информацию по работе с клиентами. Руководитель каждого издания получает отчетность по резервированию номера издания, по реализации рекламных площадей, по оплате рекламы, по активности менеджеров и выполнению ими планов работ. Также для руководства компании была разработана сводная отчетность по всем изданиям ИД.
© CNews