Неделя моды в Нью-Йорке с Microsoft

Компьютер, интегрированный в одежду, – образ, преследовавший несколько поколений фантастов. И, что удивительно, ближе к будущему оказались писатели, которые фантазировали на тему повседневной одежды, а не скафандров или боевых костюмов с бластерами.

Буквально на днях Microsoft вместе с  Bloomingdale приняла участие в нехарактерном для ИТ-компании мероприятии - New York Fashion Week. Посетителям Недели моды в Нью-Йорке продемонстрировали технологию виртуальной примерочной (с использованием Kinect) и платье, в которое интегрированы носимый multitouch-проектор, клавиатура и компьютер с возможностью публиковать сообщения в Twitter, а также ряд других технологий, разработанных в Microsoft Research.

Виртуальная примерочная – аналог виртуального салона продаж автомобилей. Человек может выбрать тот или иной предмет гардероба и увидеть, как он будет выглядеть в нем без утомительных переодеваний. Технология понравилась представителям Bloomingdale и скоро виртуальные примерочные появятся в 19 магазинах этой сети.

Что касается платья, которое демонстрировалось на специальном стенде, то это – не готовый продукт, а опытный образец, в котором совмещен целый ряд современных технологий, позволяющих сделать электронику по-настоящему «носимой». Само платье сделано из черной и белой рисовой бумаги, его отдельные элементы вырезаны при помощи лазера, а также в него интегрированы клавиатура, компьютерные платы и проектор - они позволяют печатать сообщения, которые демонстрируются на подоле платья, как на экране.

И хотя сегодня это – футуристический концепт, уже завтра подобные вещи могут стать обыденными и повседневными. А ведь еще 8 лет назад они казались достаточно фантастичными, чтобы воплотиться в знаменитом романе  Вернора Винджа «Конец радуг», наряду с искусственными интеллектом, продвинутыми технологиями дополненной реальности, экономикой информации и новейшими системами интерактивного обучения.

 

©  Microsoft