Новая стратегия Microsoft обеспечит вендорам новые источники прибыли
По мере того как Microsoft готовится бросить вызов Apple iOS и Google Android своей Windows 8 для разрешения проблемы с нехваткой приложений для ОС, компания также планирует изменить свою стратегию относительно разделения прибыли с разработчиками и брендовыми вендорами ноутбуков с целью укрепления своей базы приложений, сообщил Digitimes.
В начале текущего года Google объявила о 11 млрд приложений, загруженных через Android Market/Google Play, и в настоящее время количество доступных приложений уже составляет 500 000, в то время как Apple в марте отчиталась о загруженных из её App Store 25 млрд приложений, а общее их число на данный момент составляет 600 000. Подобные цифры оказывают огромнейшее давление на Windows 8, которая ещё не готова к выходу на арену до наступления второй половины 2012 года.
Согласно анализам, проведённым вендорами ПК, отрасль разработки приложений может легко создавать кластерные эффекты, как, например, в тех случаях, когда одна платформа системного ПО обретает популярность среди клиентов за счёт успешных приложений, и привлекает тем самым больше разработчиков, таким образом быстро накапливая новые приложения.
При наличии большого количества приложений для портативных устройств, нацеленных на удовлетворение развлекательных потребностей клиентов, софтверная платформа становится более привлекательной для потребителей и способствует стимулированию продаж аппаратного обеспечения. Рост продаж оборудования затем станет привлекать к платформе более число разработчиков с целью разработки ещё большего количества приложений и создания экосистемы.
Несмотря на то, что вендоры ПК агрессивно продвигают продукцию под управлением Windows 8 и внедряют много различных типов применений и конструктивных решений для сенсорного управления в свои устройства, чтобы полностью раскрыть потенциал ОС, способности программного обеспечения по сравнению с приложениями всё ещё являются серьёзным поводом для беспокойства у нижестоящих партнёров.
Потерпев поражения в отрасли смартфонов, Microsoft изменила свою позицию по отношению к Windows 8. Хотя в настоящее время доля компании на рынке ОС для ПК составляет порядка 90%, Microsoft решила изменить свою стратегию для Windows 8 с единоличного получения всей прибыли на разделение выручки с разработчиками приложений и вендорами ПК.
Так, сначала Microsoft планирует предлагать создателям Windows-приложений долю выручки, превышающую ту, которую предлагают два других конкурента. Брендовые вендоры аппаратного обеспечения также смогут получать долю выручки, если потребители станут приобретать рекомендованные ими приложения. Тем не менее производители не раскрыли цифры, и сама Microsoft отказалась комментировать свою систему разделения выручки.
Некоторые вендоры отметили, что не станут заниматься разработкой приложений, а вместо этого будут выступать в роли рекомендателей, поскольку, по их мнению, большинство потребителей неспособно найти подходящие приложения, удовлетворяющие их нуждам. Ожидается, что при содействии брендовых производителей в управлении приложениями и привлечении разработчиков, наряду с высокими показателями продаж аппаратного обеспечения, новая стратегия Microsoft поможет открыть новый источник доходов для вендоров.
© @Astera