Microsoft сконцентрировалась на облаках и смартфонах, упустив планшет

В 2010 году компания Microsoft сосредоточилась на создании мобильной платформы Windows Phone 7, разработке облачных приложений и продвижении своей ОС Windows 7 на рынке планшетов, что так и не принесло ожидаемого результата, пишет eWeek, подводя итоги работы корпорации.

Стабильный рост продаж Windows 7 говорит о прочных позициях Microsoft на традиционном компьютерном рынке, вместе с тем в 2010 году сама технологичная индустрия все больше стала смещаться в сторону мобильных устройств и облачных сервисов. Microsoft также не собирается оставаться в стороне от новых тенденций и не скупится на инвестиции в развитие собственных технологий. Вопрос в том, сможет ли компания эффективно потратить свои многомиллиардные ресурсы и стать действительно значимым игроком на перспективных рынках.

В 2010 году внимание многие производителей, имеющих отношение к компьютерному рынку, было сконцентрировано вокруг планшетов, каждый из вендоров стремился как можно скорее выпустить свой продукт. О своих планах на рынке планшетов Microsoft заявила еще в начале года. На прошедшей в январе выставке CES 2010 Стив Баллмер продемонстрировал концепт планшета HP на базе Windows 7, а также пообещал появление таких устройств на рынке в течение года в ассортименте ведущих мировых брендов.

После громкого успеха iPad, выпущенного уже в апреле, компания Apple сумела превратить производство планшетов в прибыльный бизнес. Вместе с тем, платформа Windows 7 на данный момент присутствует только в одном устройстве - HP Slate 500, который позиционируется как планшет для бизнес-пользователей. Впрочем, в будущем Microsoft вряд стоит рассчитывать на HP в продвижении своей платформы на рынке планшетов. После приобретения Palm компания HP уже объявила о намерении использовать в своих устройствах платформу WebOS.

Вместе с тем Microsoft пока не намерена отказываться от работы на рынке планшетов. По данным New York Times на предстоящей выставке CES 2011 корпорация собирается вновь представить планшеты на базе Windows 7, разработанные совместно с Dell и Samsung. Определенные надежды Microsoft также связаны с появлением новых процессоров Oak Trail, которые, как ожидается, будут способствовать распространение планшетов на базе Windows.

В 2010 году компания Microsoft заменила свою платформу Windows Mobile, не выдержавшую конкуренции на рынке смартфонов, более актуальной разработкой Windows Phone 7. Из-за длительного периода времени, затраченного на подготовку новой ОС, компания только в ноябре смогла включиться в конкурентную борьбу, которая на протяжении года достаточно активно велась между разработчиками, в частности Apple и Google.

Windows Phone 7 впервые была представлена в феврале 2010 года на Mobile World Congress, проходившем в Барселоне, хотя на тот момент мобильная платформа еще не поддерживала достаточное количество приложений, которые бы обеспечивали приемлемое функционирование смартфона. Недостаток приложений Microsoft попыталась восполнить в течение лета.

К настоящему времени сам производитель еще не сообщал официальных данных о продажах Windows Phone 7. Статистика по продажам, которую приводит ресурс eWeek, оказалась несколько противоречивой. Так, по данным TheStreet.com, количество проданных смартфонов на базе Windows Phone 7 в первый день появления платформы на американском рынке достигло 40 тыс. шт. Тайваньский ресурс Digitimes отметил высокий спрос на смартфоны с новой платформой Microsoft в Европе и Австралии. Вместе с тем британский ритейлер MobilesPlease в конце ноября отметил, что продажи Windows- смартфонов оказались значительно ниже конкурентов, использующих Android и Symbian.

В 2010 году Microsoft начала активно продвигать свои облачные сервисы, причем не только в корпоративном сегменте, но и среди индивидуальных пользователей. В ноябре на рынок была выпущена облачная платформа Azure, которая, по словам Рэя Оззи, главного разработчика программного обеспечения Microsoft, стала ключевым продуктом для стратегии развития облачных сервисов компании. Недавно компания сообщила, что аудитория пользователей платформы Azure уже превысила 10 тысяч. В дальнейшем Microsoft планирует дополнить облачную платформу еще тремя сервисами. В частности, новый сервис Dallas обеспечит доступ пользователей к общедоступным и платным данным, которые они смогут использовать в своих приложениях.

После выпуска нового Office 2010 в июле Microsoft объявила о доступности сервиса Office Web Apps, который позволял работать с офисными программами в интернете. Спустя несколько месяцев, в октябре текущего года, компания анонсировала сервис Office 365, который обеспечил интернет-доступ к еще большему количеству приложений Microsoft. В частности, в проекте была реализована совместная одновременная работа с документами, обмен файлами, имеется почтовый клиент и разработаны онлайн-версии Exchange, Lync и SharePoint.

Как известно, в течение года компанию покинуло достаточно большое количество топ-менеджеров. Одним из них стал Рей Оззи, благодаря которому Microsoft смогла добиться определенных успехов на рынке облачных вычислений. После того как в октябре Оззи прекратил свою работу в компании, Стив Баллмер заверил, что потеряв ключевого сотрудника, Microsoft не утратила способность продолжать свою работу на рынке облачных сервисов. Выступая на конференции Gartner, проходившей в октябре, глава Microsoft отметил, что облачные сервисы по-прежнему является приоритетным направлением в стратегии компании.

©  @Astera