Рост бизнеса Microsoft в России превысил 20%
Корпорация Microsoft объявила итоги работы в России за 2011 календарный год. Бизнес компании в стране рос вместе с рынком российского ПО, немного опережая его.
"Российский ИТ-рынок в 2011 году показал уверенный рост, – сообщил Тимур Фарукшин, директор по консалтингу компании IDC. – По нашим предварительным оценкам, в целом рынок вырос на 19,7%, а рынок программного обеспечения более чем на 22%. По нашим данным, темп роста бизнеса Microsoft соответствовал росту рынка ПО в целом".
Среди достижений компании по развитию стратегических направлений особо отмечено усиление работы Microsoft в регионах. За 10 лет были открыты офисы и представительства в 70 городах страны, а количество региональных сотрудников и специалистов, привлеченных по контракту, выросло в 25 раз. Благодаря усилиям компании по популяризации облачной модели использования ИТ отмечается рост интереса регионов к облачным сервисам. Заключены первые соглашения по использованию Office 365 (Enterprise Agreement) как с коммерческими, так и с госорганизациями.
В прошедшем году активно росла популярность решений по управлению бизнес-процессами, бизнес-решений, а также решений для объединенных коммуникаций и совместной работы. Отмечено существенное увеличение спроса на средства управления инфраструктурой и приложениями, а также технологии для построения частного облака на базе Hyper-V.
Кроме того, Microsoft отметила рост сегмента по предоставлению ИТ-услуг. В прошедшем году было реализовано более 200 сервисных проектов, на 41% увеличилось количество крупных российских компаний, воспользовавшихся услугой премьер-поддержки, в том числе и сервисами Premier Mission Critical, ставшими доступными в России с 2011 года.
Также Microsoft продолжает инвестировать в развитие как инновационной экономики в целом, так и российской ИТ-индустрии в частности. Ключевыми шагами на этом пути стали развитие сотрудничества с фондом "Сколково", расширение программы по поддержке стартапов (8 начинающих компаний получили гранты на общую сумму 525 000 долларов), участие в проекте Ростелекома по созданию национальной облачной платформы, подписание соглашения с ЮНЕСКО по сотрудничеству в области образования, получение статуса официального поставщика Оргкомитета "Сочи 2014".
В 2011 году в России стали доступны большинство наиболее популярных облачных сервисов Microsoft. Ряд компаний уже перевели часть своих существующих сервисов на платформу Windows Azure и оценили преимущества работы в облаке. Также компания сделала стратегический фокус на потребительский сегмент рынка, как в мире, так и в России. В рамках стратегии one-Microsoft в 2011 году были разработаны интегрированные маркетинговые кампании, проводилась активная работа с широким кругом розничных сетей: охвачено более чем 3000 магазинов в 120 городах, обучено более 8000 продавцов.
С марта 2011 года компания перешла на рублевый прайс-лист при взаиморасчетах со своими российскими партнерами.
"За прошедший год Microsoft достигла отличных результатов. Нам удалось показать существенный рост по всем стратегическим направлениям развития нашего многогранного бизнеса. Мы рады отметить позитивное влияние, которое компания оказывает как на развитие бизнеса партнеров и повышение эффективности работы клиентов, так и на рост российской софтверной индустрии в целом", – подчеркнул Николай Прянишников, президент Microsoft в России.
© @Astera