Между человеком и обезьяной нашли еще одно сходство
В ходе эксперимента ученые обнаружили, что такое поведение характерно и для капуцинов и бенгальских макак. В рамках исследованиях животные должны были следить за перемещающимся объектом на экране компьютера с помощью контроллера. Когда животное справлялось с задачей специалисты давали награду, если же нет — включался новый раунд.
Отмечается, что большинство игр занимало всего одну секунду, а максимальное время раунда — семь секунд. Так, если животное не добилось еды после первой секунды в более длинных раундах, то легче всего ему было бы начать заново. Однако обезьяны не сдавались, что и дало понять, что и для них не чужд феномен«невозвратных затрат».
По мнению ученых, это может быть связано с тем, что в нашем эволюционном прошлом есть нечто заставляющее нас тянуться к вознаграждению, даже если шансы на этот исход минимальны.
© Ferra.ru