Метанол предложили использовать в качестве топлива для электромобиля
![Ирина Слепухина](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/063/063359e048715c649388fa8608199459_cropped_50x50.jpg)
![Метанол предложили использовать в качестве топлива для электромобиля](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/352/3520c5202ed5aade20a4b6fd85422ed8_ce_5478x2921x182x833_cropped_666x444.jpg)
Разработка с использованием метанола оказалась технологически простой, с минимальными энергозатратами и потерями энергии, а также высоким КПД.
Метанол — это невзрывоопасный спирт, который получают из любых органических ресурсов, включая биомассу растений и твердые бытовые отходы.
«Сначала мы заливаем метанол в топливный бак. Затем воздушный конвертер, который перерабатывает метанол в газовую смесь, устанавливаем непосредственно внутрь транспортного средства. Смесь или синтез-газ, состоящий из водорода и оксида углерода, образуется в небольшом объеме, который необходим для текущей работы двигателя электромобиля», — объясняет суть процесса заведующий кафедрой атомных станций и возобновляемых источников энергии УрФУ Сергей Щеклеин.
Синтез-газ подается в электрохимический генератор на основе твердооксидного топливного элемента (ТОТЭ). Водород окисляется в аноде ТОТЭ, энергия этой химической реакции преобразуется в электрическую. А оксид углерода поступает в отдельную камеру сгорания, где окисляется воздухом с выделением тепловой энергии. Тепловая энергия идет на испарение метанола и нагревание катализатора, участвующего в процессе преобразования метанола в газовую смесь. Выбросы остаточной двуокиси углерода незначительны.
«На выработку единицы энергии требуется меньше топлива и окислителя, в сравнении с существующими двигателями внутреннего сгорания. Следовательно, потребляется меньше воздуха из атмосферы, образуется существенно меньше продуктов сгорания, таких как углекислый газ и жизненно опасная двуокись азота», — комментирует Сергей Щеклеин.