Место Apple в корпоративной сфере: разработчик или посредник?
В свете грандиозных планов Apple по покорению корпоративной сферы аналитики и наблюдатели за работой компании задаются вопросом:, а сможет ли она конкурировать на данном рынке? Ведь компания из Купертино в первую очередь — это поставщик электроники для потребительской сферы, то есть для широких масс.
Да, некоторые крупные корпоративные клиенты или отдельные сотрудники могут использовать технику Apple в качестве рабочих компьютеров или гаджетов. Но обслуживание корпораций для производителя iPhone пока является совершенно неизведанной областью.
На эту тему размышляет один из журналистов Forbes Бен Кепес. Для сравнения он приводит успехи в корпоративной сфере разработчика Oracle. Американская компания владеет полным комплектом нужных для эффективной работы на данном рынке инструментов. Здесь и высокооплачиваемые работники отдела продаж, и выгодная корпоративным клиентам ценовая политика, и масштабные презентации для потенциальных клиентов, на которых пресса и будущие покупатели знакомятся с новинками.
А вот Apple пока так не работает. Она торгует своими продуктами через Интернет, официальных представителей или в собственных торговых точках, привлекая к процессу молодых продавцов, фанатов своего дела и самой компании. Так сложилось, что Apple никогда не предлагала каких-то особых условий сотрудничества возможным корпоративным клиентам. Да и производство в ней налажено в лучших традициях «закрытого цеха», когда немногие имеют доступ к реальной информации о новинках.
Именно поэтому аналитики и недоумевают, узнав, что компания из Купертино серьезно нацелилась на поставку своих iOS-решений на корпоративный рынок. К сотрудничеству в данном проекте Apple даже пригласила несколько сторонних партнеров:
разработчика облачного хранилища Box; платформу для безопасного онлайнового подписания документов DocuSign; создателя ПО для предоставления поддержки на выезде ServiceMax. Некоторые скептики, кстати, считают, что такие потуги Apple связаны ни с чем иным как с сокращением продаж iPad, и производитель пытается решить проблему таким своеобразным способом.
Возвращаясь к вопросу о партнерстве Apple с упомянутыми SaaS-провайдерами, в нем таки есть свой рационализм. Ведь у этих фирм уже имеются готовые программные продукты, весьма неплохие, которые компания из Купертино может продвинуть на рынке за счет своего имени. Здесь нельзя не упомянуть еще об одном полезном партнере Apple — краудсорсинговой компании Appirio, предоставляющей облачные решения и консалтинговые услуги. Она обеспечивает поддержку таких SaaS-продуктов как Workday, Google Apps и Cornerstone On Demand среди многих других, а также помогает организациям, запланировавшим интеграцию с платформой облачных сервисов Amazon Web Services.
Однако такие услуги — это далеко не полный перечень возможностей Appirio. Скорее всего, Apple в этом сотрудничестве заинтересовала впечатляющая экосистема разработчиков, сторонних и работающих внутри компании. В партнерстве с американским производителем Appirio поможет сторонним разработчикам в поставке на корпоративный рынок специализированных iOS-приложений. И это имеет смысл. У Appirio уже есть сплоченное сообщество разработчиков мобильных программ, поставляющих продукты сотням корпоративных клиентов, что как раз на руку Apple. А ведь производитель iPhone может познакомить этих разработчиков с большим числом заинтересованных потребителей. Тут-то и начнется самое интересное.
Вот простая статистика. На текущий момент в сообществе Appirio трудятся примерно 2000 разработчиков программ для iOS. За следующий год краудсорсинговая платформа планирует увеличить эту команду до 20 тыс. человек. Ведь это же огромный штат, который и будет создавать корпоративные приложения для iOS. К нему еще стоит добавить умелых дизайнеров и аналитиков, которых также способна привлечь Appirio. Вот вам и трудовой коллектив крутых профессионалов, на который может спокойно положиться Apple, планируя покорение корпоративной сферы.
До сих пор создание приложений для корпораций было больной темой для Apple. Одиночные разработчики не казались корпоративным клиентам достаточно надежными, а с целыми фирмами компания из Купертино пока не имела дела. Так что в новом контексте сотрудничество со стартапами, готовыми писать программы для компаний, открывает перед всеми участниками процесса новые горизонты. Разработчики получают доступ к новым клиентам и поддержку именитого бренда, а Apple — возможность ворваться на незнакомый, но очень денежный рынок и совершить там настоящий переворот.
Пока что все подобные варианты развития событий являются лишь прогнозами и мнениями, однако если руководство Apple все сделает правильно, то они окажутся вполне реальными. [Forbes]
мы тестируем кнопки UpToLike