"Планшеты не стали драйверами рынка"

Антон Лукьянов, компания MERLIONИнтервью с Антоном Лукьяновым, директором департамента закупок компании MERLION.

- Какие тенденции, на ваш взгляд, наиболее существенно проявились на компьютерном рынке в первой половине года? Каким образом они отразились на работе вашей компании?

- В 2011 году и, особенно, в 1 квартале имели место довольно серьезные оверстоки по мобильным ПК практически всех производителей, обусловленные переоценкой объема рынка конца 2010 года, давлением со стороны производителей, особенно тех, кто "отстал" в 2009 году. Кроме того, сохранилась тенденция снижения средней цены мобильных ПК, что не способствовало хорошим показателям годового роста в деньгах у всех участников рынка. Также стоит отметить довольно сильную ценовую конкуренцию в ряде сегментов, таких, например, как принтеры и мониторы.

Все эти факторы стали своеобразным стимулом для нас, компании MERLION, начать более детальное исследование внутренних процессов и поисков конкурентных решений для наших партнеров. Во-первых, активно развиваем образовательно-консалтинговый проект Центр Компетенций MERLION – обучающие курсы и тренинги пользуются все возрастающим спросом у наших партнеров. Осуществляем диверсификацию продуктового портфеля – быстро растут товарные направления "сотовые телефоны", "бытовая техника", "Enterprise оборудование", VAD – мы, таким образом, профессионально предлагаем партнерам еще более широкий ассортимент.

- Что, по вашему мнению, послужило причиной снижения глобального спроса на настольные ПК и ноутбуки? Связано ли это с растущим спросом на планшеты и смартфоны? Насколько данная проблема актуальна для России?

- Данная тенденция (снижение спроса на настольные ПК и ноутбуки) в меньшей мере проявила себя в России - мы наблюдаем не снижение, а замедление темпов роста продаж. Очевидно, для рынков развитых стран Европы и Северной Америки (которые являются основными рынками сбыта), последствия кризиса сильнее сказываются на снижении потребительского спроса. И не только в ИТ, но и в других отраслях.

Это вряд ли связано с растущим спросом на планшеты, так как ожидания участников рынка в этом сегменте пока не оправдываются.

- Как вы оцениваете перспективы планшетов в качестве альтернативы ноутбуку, в том числе в корпоративном сегменте? Насколько долго сохранится спрос на эти устройства?

- Планшет, безусловно, не является альтернативой ноутбуку, скорее он может быть заменой второму ноутбуку или нетбуку в семье для использования в поездках. Спрос на эти устройства пока не удовлетворен полностью, однако близок к насыщению. При этом мы не ждем большого роста в этом сегменте, скорее всего, произойдет частичная замена планшетами доли дешевых ноутбуков и дорогих нетбуков.

- Можно ли говорить о восстановлении темпов роста рынка ПК в ближайшее время?

- Если говорим о российском рынке, то ускорения темпов роста рынка ПК мы не ожидаем. Однако наш рынок все еще остается растущим в отличие от западноевропейского, что позволяет нам сохранять оптимизм.

- В каком направлении будет развиваться ИТ-рынок в ближайшее время? Какие направления работы будут приоритетными для вашей компании во второй половине текущего года?

- В настоящее время на ИТ-рынке, если рассматривать его глобально, на наш взгляд, сложился некоторый дефицит идей. Облачные решения пока остаются инвестицией будущего, а существующие технологии требуют активного продвижения, еще не адаптированы для массового внедрения. Планшеты не стали драйверами рынка, они лишь поддерживают общий уровень спроса на мобильные ПК. Что касается последних, в ближайшем будущем мы будем наблюдать лишь "оттачивание" этих решений, их конфигураций, функционала и возможностей: устройства станут тоньше, легче, будут дольше работать. Не более того.

В ближайшее время мы будем усиливать свои позиции во всех направлениях и сервисах для партнеров. Для компании MERLION в ближайшее полугодие (и не только) приоритетным будет развитие VAD-составляющей дистрибьюторского бизнеса, а также продвижение Enterprise-решений, программного обеспечения. Большое внимание будем уделять таким товарным направлениям, как "Сотовые телефоны" и "Бытовая техника". Особо отмечу географическое расширение – компания MERLION открыла свои офисы и получила в управление с приобретением Verysell Distribution офисы в ряде российских городов и даже в Ближнем Зарубежье. В настоящее время региональные офисы MERLION функционируют в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и в Алматы (Казахстан).

©  @Astera