Mercedes будет следить за положением рук водителей

Новый Mercedes-Benz E-Class получил интересную систему, в которой используется емкостное зондирование для проверки наличия рук на рулевом колесе автомобиля.
Mercedes будет следить за положением рук водителей
Mercedes-Benz
2500fece1d6222a0a476da673bb140e1_cropped
4 марта 2020 06:00

Mercedes-Benz представил новый E-Class, оснащенный новейшими системами. Исчерпав идеи по предоставлению большего комфорта, разработчики взялись за контроль водителей, называя некоторые изобретения «системами помощи». Очередная подобная система предназначена больше для контроля за поведением водителя, нежели оказывает какую-то помощь: новый E-Class следит за тем, уделяет ли водитель должное внимание управлению автомобилем, который, скорее всего, стоит дороже, чем человек. Шутка, конечно же.

Раньше E-Class, да и другие автомобили марки Mercedes-Benz, определяли наличие рук на рулевом колесе, отмечая прикладываемые усилия — микроподруливания или просто легкие незаметные покачивания. Проблема данного метода заключается в сложности определения прикладываемых усилий или их источник. При «острой» настройке систему легко обмануть, а при «ватной» система будет постоянно жаловаться на отсутствие управления при движении по прямой. Теперь Mercedes-Benz не обманешь — E-Class будет наверняка знать, где находятся руки водителя благодаря емкостному зондированию.

Зачем же людям соглашаться на очередную контролирующую их систему? Автомобили становятся все более и более сложными с технической точки зрения и оснащаются системами, которые могут взять на себя часть задач по управлению автомобилем. Например, новый E-Class имеет активную систему рулевого управления (удержания автомобиля в пределах полосы движения), адаптивный круиз-контроль, способный менять скорость автоматически, в зависимости от ситуации на дороге, систему автономного торможения и многое другое.

Поскольку автомобили в некоторых случаях стали лучше справляться с управлением, существует риск, что люди станут доверять им сверх меры. Вспомните аварии по вине автопилота автомобилей Tesla, который, по сути, автопилотом и не является — это чистый маркетинг. Но из-за маркетинга погибали люди.

Чрезмерная уверенность водителя в способностях автопилота опасна, а значит следует напоминать водителю, что он водитель, а не пассажир, и за дорогой нужно следить, чтобы быть готовым перехватить управление в любой момент. Рулевое же колесо с сенсорами позволит водителю и системам автономного вождения разного уровня лучше понимать друг друга и не допускать смертей «по вине автопилота».

Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю
Читайте также

©  Популярная Механика