Mercedes-Benz S-класса получил «жизнеспособность»
Снаружи обновлённый седан опознают только знатоки, и это хорошо — изящный и лаконичный дизайн S-класса не успел устареть. Появились новые бамперы, обновились решётки радиатора, хромированных элементов на кузове стало чуть больше. Заметнее всего новые матричные светодиодные фары с тремя «бровями» ходовых огней и 84 диодами в каждой. Дальний свет Ultra Range обеспечивает световой поток более одного люкса на дистанции в 650 метров.
Фонари сохранили знакомые очертания, но получили порцию фирменной «звёздной пыли» — три красных полоски теперь переливаются огоньками, как на купе Е-класса. Удлинённые версии Mercedes-Maybach теперь тоже получили дополнительный шильдик на решётку радиатора, как на моделях AMG. В интерьере обращает на себя внимание новое рулевое колесо с тачпадами на боковых спицах. Два 12,3-дюймовых экрана теперь они убраны под общее стекло.
Увы, основной дисплей так и не стал сенсорным, как в BMW — управление возложено на обновлённую сенсорную панель на центральном тоннеле и привычную «шайбу» контроллера под ней. Добавилась система выбора комплексных настроек комфорта, которая управляет работой климат-контроля с ароматизатором, обогревом, вентиляцией и массажем сидений, подсветкой салона и аудиосистемой.
Теперь, не заморачиваясь с настройками отдельных систем, можно выбрать один из шести режимов с интригующими названиями «Свежесть», «Тепло», «Жизнеспособность», «Радость», «Комфорт» и «Тренировка». Но гораздо важнее то, что спрятано под капотом. Как и ожидалось, на рестайлинговом S-классе появились новые рядные шестицилиндровые двигатели — пока только дизельные. На версии S 350 d это битурбомотор объёмом 2,9 литра и мощностью 286 лошадиных сил, а на S 400 d он развивает 340 «лошадей».
Чуть позже появится и бензиновая рядная «шестёрка» с электрическим наддувом и 48-вольтовой бортовой системой для привода вспомогательных агрегатов, которая будет развивать 408 лошадиных сил. Вместо самой популярной модели S 500 теперь будет версия S 560 (как на поколении W126!) с битурбомотором V8 объёмом четыре литра и мощностью 469 лошадиных сил. Тот же мотор теперь получили и «заряженные» Mercedes-AMG S 63 мощностью 612 лошадиных сил.
С места до 100 км/ч S 63 теперь катапультируется всего за 3,5 секунды! Ещё бы, ведь коробка передач теперь девятиступенчатая. Привод — только полный, а задний остался лишь у самой могучей версии Mercedes-AMG S 65. Активная гидропружинная подвеска теперь, как на купе, умеет сопротивляться кренам, наклоняя кузов внутрь поворота на угол до 2,65°. Ну и, конечно же, обновился ассортимент вспомогательной электроники.
К примеру, появилась система помощи при объезде препятствия, а круиз-контроль ориентируется по GPS и заранее сбавляет темп, приближаясь к изгибам дороги, спускам и перекрёсткам. Ассистент удержания в полосе сначала предупреждает водителя вибрацией на руле, а если тот не реагирует, корректирует траекторию движения тормозами. Появится и автопилот третьего класса автономности — как на новой «пятёрке» BMW.
Теперь S-класс может самостоятельно двигаться по шоссе, держать скорость согласно дорожным знакам, разгоняться и притормаживать перед более медленными автомобилями. Для обгона достаточно включить указатель поворота: седан убедится в безопасности манёвра, перестроится и ускорится. К нам обновлённые модели приедут в августе — вместе с версиями Maybach и AMG S 63, а S 600, AMG S 65 и гибрид появятся к концу года.