«Мегафон» закрыл более 400 салонов связи в первом квартале 2017 года

cover.jpg

В январе-марте 2017 года «Мегафон» сократил розничную сеть на 10%, закрыв более 400 точек. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании Юлию Дорохину.

Это сделано для повышения эффективности работы розничной сети и снижения количества новых подключений в целом на рынке, пояснила Дорохина. По её словам, проникновение услуг мобильной связи в России превысило 180%.

«Мегафон» готов к дальнейшему сокращению розничной сети, но это будет зависеть от рыночной конъюнктуры, добавила представитель оператора. Сейчас сеть компании насчитывает около четырёх тысяч точек продаж. Летом 2016 года гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков на встрече с аналитиками рассказал о планах в течение трёх-пяти лет сократить розничную сеть на 25–40%, до 2,5–3 тысяч салонов.

За счёт сокращения розницы оператор рассчитывает снизить годовой отток абонентов с 50% до 35%, цитировал Солдатенкова аналитик UBS Роман Арбузов. По его словам, чем меньше продажи, тем меньше отток.

Крупнейший конкурент «Мегафона» — МТС — также сокращает розницу, сообщил «Ведомостям» представитель компании Дмитрий Солодовников. За первый квартал 2017 года МТС сократила 7,5% сети, к апрелю у неё было 5725 салонов. По словам Солодовникова, компания ожидает от других операторов и сотовых ритейлеров дальнейшего сокращения розничных сетей — это способствует стабилизации рынка, считает он.

При этом другие участники рынка намерены расширять свою розницу. Сеть «Связного» за первый квартал увеличилась на 32 салона, до 2732 точек. До конца года ритейлер планирует расширение розничной сети на несколько десятков магазинов. Увеличить количество салонов намерена и «Евросеть», у которой около четырёх тысяч магазинов.

Расширить розницу планирует и «Вымпелком». Необходимо повысить качество продаж и расширить ассортимент продаваемых услуг, пояснила представитель оператора Анна Айбашева. Количество салонов компания не раскрывает.

©  vc.ru