«Мегафон» закроет до 40% салонов ради снижения оттока абонентов
Оператор сотовой связи «Мегафон» в течение трёх-пяти лет планирует сократить свою розничную сеть на 25–40%, до 2,5 тысячи — 3 тысяч салонов. Об этом говорится в отчёте аналитической компании UBS по итогам встречи с главой оператора Сергеем Солдатенковым, передают «Ведомости».
За счёт сокращения розницы оператор рассчитывает снизить годовой отток абонентов с 50% до 35%, пояснил аналитик UBS Роман Арбузов. По его словам, чем меньше продажи, тем меньше отток.
Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина пояснила, что сейчас большое количество магазинов для рынка мобильной связи избыточно. Компания намерена постепенно оптимизировать розничную сеть и одновременно развивать мультиканальные продажи и системы самообслуживания.
В настоящее время розничная сеть «Мегафона» насчитывает более четырёх тысяч салонов, более двух тысяч из которых работает по франшизе. Кроме того, оператору принадлежит 50% ритейлера «Евросеть», который насчитывает около 4,5 тысячи точек, другие 50% принадлежат компании «Вымпелком» (бренд «Билайн»).
«Вымпелком», у которого 3,5 тысячи салонов, и «Мегафон» сейчас фактически контролируют основные каналы продаж — «Евросеть» и «Связной», рассказал «Ведомостям» сотрудник одного из ритейлеров. Поэтому необходимости в такой большой сети, как раньше, у них нет, пояснил собеседник издания.
В мае «Ведомости» писали, что «Вымпелком» и «Мегафон» рассматривают возможность разделения торговой сети «Евросети». Источник, близкий к одной из сторон, рассказал, что от этой идеи никто не отказывался, но никакого решения пока нет. В отчёте UBS также говорится, что судьбу «Евросети» ещё предстоит решить.
© vc.ru