МегаФон: доля офлайн‑платежей за мобильную связь достигла исторического минимума

fbimg.php?img=https%3A%2F%2Fwww.iphones.

МегаФон провел исследование привычек россиян в вопросах оплаты счёта за мобильную связь за последние 5 лет. Статистика собиралась на основе обезличенных данных.

По итогам первого квартала 2024 года, доля абонентов, которые пополняют счет не чаще раза в месяц, выросла до 77%. В терминалах или через банкоматы лишь 6% пользователей пополняет счёт.

В конце 2019 года доля офлайн‑платежей достигала 16%, практически не меняясь из года в год. Затем этот показатель значительно снизился из-за антипандемийных ограничений. А после их снятия наибольшая часть таких абонентов осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн‑платежей не превышает 6%.

Что касается абонентов, которые оплачивают связь три раза в месяц, то их доля в общем объёме пользователей снизилась с 5,7% до 4,4%. Четыре раза и более — уменьшается с 6,4% до 3,7%.

Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счёта. Это даёт нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин.

Так, мы видим, что наши клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счёта в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платёж и его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента.

Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Как пример, доля оплат через «Систему Быстрых Платежей» как одного из самых удобных и автоматизированных способов цифрового пополнения счёта телефона ежегодно растёт на 10‑15%.

— коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских

С июня средний уровень платежей за связь увеличивается перед зарубежными отпусками. Например, в июле и августе 2023 года клиенты МегаФона потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения, в сентябре этот показатель составил 8,3%. [МегаФон]

©  iphones.ru