Медики выяснили, как "работает" воспалительный процесс

73427a24d0d828e4813fe4e7678b1d4d_ce_560x

Воспаление — это процесс, при котором организм реагирует на различные повреждающие факторы, например инфекцию. Когда он выходит из-под контроля, человек заболевает. Медики из научно-исследовательского института биомедицины в Университете Монаш (Австралия) наконец смогли пролить свет на ключевой аспект воспалительного процесса.

Результаты исследования показали, как определенные белки привлекают лейкоциты (играющие важную роль в воспалительных реакциях) к месту внедрения чужеродных тел. Белые кровяные клетки крайне полезны при устранении инородных микроорганизмов, однако они также могут вести себя «плохо», повреждая здоровые ткани.

Почему Бельгия оказалась самой яркой страной?

Пропаганда против прививок привела к эпидемии кори

Белки хемокины, контролирующие клеточную миграцию, секретируются в кровеносных сосудах и активируют рецепторы в наружной мембране лейкоцитов. Медики обнаружили, что клеточный рецептор может играть роль «переключателя», то есть, один хемокин даст лейкоцитам более сильный сигнал, а другой — более слабый. Таким образом, разные хемокины, активирующие один и тот же рецептор, вызывают разную реакцию лейкоцитов.

Это открытие объясняет, почему белые кровяные клетки могу вызывать разный тип воспаления — острый или хронический. По словам австралийских ученых, их конечная цель — разработать суперсовременные противовоспалительные препараты.