Медиаменеджер Антон Носик запустил SMM-агентство и рассказал о новом фотопроекте

mohnatyi-syt-539e98db4f2b2.jpgОфис «Мохнатого сыра»

О создании SMM-агентства «Мохнатый сыр» Антон Носик объявил ещё 12 июня, заявив, что оно было запущено «на прошлой неделе», однако заметное внимание к проекту привлекли «Известия», написавшие в понедельник 16 июня о сразу двух проектах Носика.

Судя по опубликованным из офиса фотографиям, в «Мохнатом сыре» работают экс-продюсер отдела новых медиа «Ленты.ру» Игорь Белкин, бывший руководитель рубрики «Наука» «Ленты.ру» Андрей Коняев, медиаконсультант Александр Амзин,  бывший редактор «Ленты.ру» и ведущий её сообщества во «ВКонтакте» Игорь Петрушов, бывший сотрудник фотослужбы «Ленты.ру» Анастасия Головенченко, бывший директор по диджитал медиа в Irony Production Михаил Кафанов. По словам Носика, директором агентства является Марина Пустыльник, бывший директор по развитию «СУП Фабрик».

Фотопроект, название которого пока не раскрывается, будет делать команда из около 10 человек, состоящая из сотрудников фотослужбы «Ленты.ру», покинувших её практически в полном составе. Концепцию проекта Носик описывает как «Новости в картинках без воровства»: фотографии будут покупаться легально, а сайт будет зарегистрирован как СМИ. Его разработкой будет заниматься Студия Лебедева, а домен для проекта Носик зарегистрировал совместно с Артемием Лебедевым ещё в 1999 году, передают слова медиаменеджера «Известия».

Третьим проектом станет канал на YouTube, над которым будет работать бывшая команда Lenta.doc. По словам Носика, они «взяли на реализацию около 900 учебных клипов» длиной около 5 минут, однако других подробностей проекта пока не известно.

Несмотря на то, что проекты Носика практически полностью укомплектованы сотрудниками «старой Ленты», сам он заявляет, что они будут делаться отдельно от бывшего главного редактора «Ленты.ру» Галины Тимченко. 12 июня она заявила об истечении трёхмесячного срока, во время которого, по словам Носика, она не могла заниматься руководством, редактированием и изданием СМИ.

Хотя стартапы Носика строятся вокруг бывших сотрудников «Ленты.ру», они будут существовать отдельно от новых проектов Галины Тимченко.

Сам Носик ещё не раскрывает полного списка сотрудников, так как не у всех из них оформлены трудовые книжки, а также он не готов подробно говорить о «Мохнатом сыре» до тех пор, пока не улажены детали сотрудничества с партнёрами, вкладывающими деньги. «Принципиальные договорённости достигнуты, и проект начал жизнь: он разговаривает с различными компаниями по поводу решения их проблем», — рассказал Носик в комментарии TJournal.

Для того, чтобы делать полный цикл [SMM-услуг], сотрудников, действительно, мало. Их, на самом деле, человек восемь — это больше, чем нужно для SMM-потребностей среднестатистического клиента. Краудсорс — важная часть жизнеспособного SMM. Почему мы берём на себя такую наглость и выходим на рынок? Потому что есть определённое ноу-хау работы с крупными сообществами и людьми, из числа которых спокойно и бесплатно рекрутируются помощники для любых текущих проектов.Антон Носик

По словам Носика, здесь используется модель «Лентача» — ведения крупного сообщества силами сторонних редакторов-добровольцев, однако она была успешно опробована ещё раньше на миллионном сообществе Nokia во «ВКонтакте»: один 18-летний ведущий в одиночку сумел набрать команду активных участников.

SMM — это же фактически ядерная энергия. Она использует силу цепных реакций.Антон Носик

По поводу выбора названия Носик заявил, что не является творческой частью команды, поэтому не имеет возможно спорить с ней по креативным вопросам: «Им всем показалось так правильно. Согласились и всё, теперь-то уже куда деваться». 

Мы живём в интересную пост-Мамутовскую эпоху: у всех людей, кто работает в креативных командах, и кто даёт им денег, в голове одно и то же — у первых это «Не дай бог нам ещё одного Мамута», а у инвесторов — «Не дай бог мне стать Мамутом». Во всех проектах, которые я создаю, новая поэтика отношений между командами и инвесторами. Во всём креативном обсуждении инвестор — слушатель. Может, мне и пришло в голову слово «эпатаж», но что бы я не подумал по поводу названия «Мохнатый сыр», это ни на что не влияет.Антон Носик

Сам медиахолдинг пока названия не имеет и, скорее всего, оно будет техническим: «Медиахолдинг нужен для того, чтобы управлять моими и моих партнёров долями. Вот если он разрастётся до того состояния, что мы будем делать фонд, тогда нужно будет придумывать хорошее название».

Другие подробности нового проекта Носик планирует рассказать до конца июня: «Я думаю, за ближайшие пару недель мы найдём, что сказать и предъявить».

mohnatyi-syt-539e96c2f1b66.jpg

Неординарное название «Мохнатый сыр» уже вызвало бурную реакцию в медиасообществе.

А название «Мохнатый сыр» говорит, что в СММ-подразделении нового холдинга либо пока один Белкин, либо остальные боятся ему перечить.

— Ashot Zalgo (@AndreyZalgo) June 16, 2014

Море, горы, керамзит и мохнатый сыр.

— Anton Semakin (@antonsemakin) June 16, 2014

Мохнатый сыр бывает только в носике.

— Андрей Агишев (@vriogubernatora) June 16, 2014

Второй проект Носика — SMM-агентство «По реке плывет кирпич, деревянный, как стекло, ну и пусть себе плывет, нам не нужен пенопласт»

— Alexey Kovalev (@Alexey__Kovalev) June 16, 2014

Мохнатый сыр на проклятый мир, носик сморщенный — в кокаин.

— ivan davydov (@ivan_f_davydov) June 16, 2014

Сами сотрудники «Мохнатого сыра» пока что воздерживаются от комментариев и не раскрывают тайну своего названия.

Мохнато живём, Никита Лихачёв, TJournal

©  TJournal