Медиакомпанию Ковальчука и Мордашова оценили в 150 млрд руб.
В марте 2016 года холдинг «Газпром-медиа» купил 7,5% акций «Национальной медиа группы» (НМГ). Это следует из раскрытия информации Газпромбанка, который владеет «Газпром-медиа». Сумма сделки составила 11,1 млрд руб., говорится в документе.
Имя продавца стороны не раскрывают. При этом объем проданного пакета совпадает с долей акций в НМГ, которыми владел основатель Volga Group Геннадий Тимченко. Бизнесмен в 2013 году приобрел как раз 7,5% акций медиагруппы у люксембургской RTL, писал РБК. Сумма сделки тогда составила €81 млн. «Я фондировал проекты, связанные с медийными активами, но они интересовали меня исключительно с коммерческой точки зрения, не рассматривал их как инструмент влияния», — рассказывал Тимченко в августе 2014 года в интервью агентству ТАСС о своих инвестициях в НМГ. Он тогда подчеркивал, что напрямую владеет «очень маленьким процентом» в НМГ.
Оперативно получить комментарий представителя Тимченко пока не удалось. Представители НМГ и «Газпром-медиа» пока не ответили на дополнительные вопросы по сделки.
Национальная медиа группа появилась в 2008 году в результате объединения активов банка «Россия» Юрия Ковальчука, СОГАЗа, «Сургутнефтегаза» и председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова. Структура собственности НМГ полностью неизвестна. Последний раз НМГ раскрывала свои финансовые показатели за 2013 год: тогда выручка холдинга превысила 14,7 млрд руб., операционная прибыль достигла 2,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб.
В конце марта 2016 года у НМГ сменился генеральный директор: вместо Александра Орджоникидзе (руководил группой с 2009 года) была назначена Ольга Паскина, руководившая Discovery Networks в Северо-Восточной Европе. Причины кадровых перестановок в компании не раскрывают. За последние семь лет НМГ приобрела доли в капитале «Первого канала» и «CТС Медиа», а также радио «Русская служба новостей», газеты «Известия» и «Метро-Петербург», писал РБК. В 2015 году были достигнуты договоренности о партнерстве с крупными иностранными компаниями на рынке платного ТВ: группами Discovery, Viasat и Turner.
Выручка «Газпром-медиа» по итогам 2015 года достигла 73,6 млрд руб., что на 2% больше показателя годом ранее, следует из отчетности Газпромбанка. Рекламные доходы выросли на 3%, до 57,3 млрд руб. В портфеле «Газпром-медиа» — эфирные телеканалы (НТВ, ТНТ, 2×2, ТВ3, «Пятница!», «Матч!»), радиостанций («Эхо Москвы», «Авторадио», «Юмор FM» и др.), оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» и его неэфирные каналы, видеосервисы Rutube и Now.ru, продавцы рекламы и производители контента.
© РБК