Меч: тест Toyota Land Cruiser 200 Excalibur

В своём классе Toyota Land Cruiser 200 по‑прежнему сохраняет уверенное лидерство — в прошлом году покупателей нашли чуть более девяти тысяч внедорожников. Безусловно, это отличный результат, , но чтобы поддерживать интерес к модели, Toyota регулярно придумывает какую-нибудь специальную серию. Например, теперь это версия с грозным именем Excalibur.
a66012f01b6371f8aeb78743018ceff1_cropped
Александр Пономарёв
12 марта 2018 12:30

Обсудить 0

В минувшем году аналитики американской компании iSeeCars составили довольно любопытный список автомобилей, которые реже других меняют хозяев. Для этого эксперты проанализировали почти 16 миллионов проданных на рынке США автомобилей, чтобы найти среди них модели, от которых их владельцы совсем не спешат избавляться, даже когда гарантия давно закончилась. И что вы думаете? В десятке самых «долгоиграющих» автомобилей четыре места, включая первое, занимают разные модели Toyota.

Средняя продолжительность владения новым автомобилем из первой десятки составила 7,3 года, но почётное первое место в списке занимает полноразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser с результатом в 10,6 года. Похоже на правду — сколько знаю владельцев Land Cruiser 200 (из числа тех, у которых его ещё не угнали), никто из них не задумывается о том, чтобы поменять его на другую модель. Да что там на другую — даже на обновлённую «двухсотку» никто особо меняться не хочет. Типа, от добра добра не ищут. Несмотря на два рестайлинга!

daf6c7f0034e159af13a27ed37fd98b9_fitted_
Новые бамперы определённо пошли Land Cruiser 200 на пользу
9baf301c78b9726b45df31b97a6bc13f_fitted_
Как и строгий тёмный хром — больше никаких блестящих побрякушек
ebb4c6a4bddd4aad476d1507fe223c88_fitted_
Задние крылья украшают эмблемы специальной версии Excalibur
831e416fbb92c4f44e199a8092a57368_fitted_
Большие и красивые колёса не ухудшили плавность хода, что приятно

В общем, «Сухопутный крейсер» пользуется заслуженной популярностью во всех странах мира как универсальный и выносливый автомобиль. Но главное, что он достаточно надёжный, чтобы не опустошить банковские счета хозяина после того, как закончится гарантийный срок. Ну, а чтобы внести некое разнообразие в консервативную конструкцию, японцы придумывают всякие интересные версии «двухсотки». В прошлом году это были чёрно-белые Executive Black и Executive White, а теперь им на смену пришла топ-версия Excalibur, названная в честь легендарного меча короля Артура, которому приписывали волшебные свойства.

В рыцарском романе «Персеваль, или Повесть о Граале» Экскалибур, кстати, описан как «самый прекрасный меч из всех, который разрубал железо, как дерево». Насчёт самого прекрасного, конечно, можно поспорить, но выглядит Land Cruiser Excalibur определённо лучше, чем его предшественник Executive. Главное — больше нет этой массивной губы с хромированными усами на переднем бампере. Бамперы здесь новые — куда более изящные, чем прежде, а ещё есть эффектные колёсные диски, фары головного света в строгой чёрной оправе, затемнённые фонари и шильдики в виде меча на задних стойках.

Но самая классная штука «Экскалибура» — тёмный хром на кузове, который выглядит очень породисто и дорого. Внутри — стильная прострочка кожи сидений и дверей ромбиком, а также чёрный потолок. В комплектацию включены пакеты систем активной безопасности Toyota Safety Sense и набор полезных для нашего климата опций «Зимний комфорт». В остальном это уже привычная «двухсотка», что, безусловно, здорово. Здесь есть мощная рама лестничного типа и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen в раздаточной коробке. По умолчанию тяга делится между передней и задней осями в соотношении 40:60, но может перераспределяться и поровну. Дифференциал можно заблокировать, а можно задействовать и демультипликатор с передаточным отношением 2,618.

  • Автомобили

    Младший брат: тест Toyota Land Cruiser Prado

  • Автомобили

    Антисенсор: тест Lexus LX 570

Под капотом нашего автомобиля — хорошо знакомый 4,5-литровый турбодизельный мотор V8. Коробка передач — всё тот же шестиступенчатый «автомат». Хотя претензий к его работе нет, вот коробку хотелось бы уже обновить. Хотя бы ради снижения расхода топлива. Подвеска — как у старшего брата Lexus LX, гидропневматическая с регулировкой кузова по высоте и адаптивной системой регулировки жёсткости. Жаль, что мультимедийную систему японцы никак не обновят — в отличие от той же Camry, о «Яндекс.Навигаторе» тут пока приходится лишь мечтать. Нет, девятидюймовый сенсорный экран работает хорошо, но графика устарела давным-давно.

a228a523eacd6beaa5b11b26e0782b2a_fitted_
Руль удобен, но жаль, что подогревается он только в местах правильного хвата
590b4fc03e6dd0b28a688e02216392ef_fitted_
Широкие сиденья явно рассчитаны на пассажиров плотного телосложения
0889e9a86b7244bb174982a746804c5e_fitted_
Сзади более чем просторно, а большой мягкий диван располагает к уюту
48f017a7812dd5acc823133d9359c918_fitted_
На центральной консоли придраться можно лишь к синей подсветке кнопок

Есть тут и странные эргономические решения вроде спрятанных на панели за рулём кнопок камер кругового обзора, открытия багажника, омывателя фар и некоторых других — на ощупь отличить их друг от друга невозможно, равно как и найти нужную кнопку на ходу. Для этого нужно обязательно отвлечься как минимум на пару-тройку секунд, заглянуть за руль и сосредоточиться. И это при том, что на нём нашлось место куда менее важным кнопками вроде включения системы контроля за разметкой. Зачем? У Prado и того же Lexus LX — то же самое.

Только, в отличие от них, Land Cruiser 200 до сих пор мигает указателем поворота только один раз, если не толкнуть рычажок «поворотника» в режим постоянной работы. Чудит и автоматическое переключение ближнего света на дальний и обратно — встречные то и дело сердито мигали фарами, потому что система запаздывает. Панель приборов хороша, но откровенно перегружена информацией о включенных электронных системах помощи водителю — зачем здесь вся эта россыпь непонятных аббревиатур? Как по мне, то логичнее было бы сделать наоборот — напоминать, если они отключены.

Зато в остальном — кайф. Если найти с ней общий язык, «двухсотка» расслабляет, умиротворяет и ограждает. От неровностей на дороге, плохой погоды, от хамоватых водителей и неожиданных препятствий. Подвеска аннулирует все кочки и ямы, которые видишь в ветровом стекле прямо по курсу — потряхивает только на совсем уж немилосердных ухабах, да и то скорее из-за больших и красивых 20-дюймовых колёс. «Прадо» так не умеет. Поперечные крены для почти трёхтонного рамного внедорожника невелики, а вот продольные бывают заметны — к примеру, если на светофоре опоздать с плавным торможением, получишь ощутимый кивок. Но раскачки нет.

Конечно, это не то чтобы шоссейный автомобиль, но прямую Land Cruiser 200 держит хорошо и вообще — ведёт себя на асфальте устойчиво. На второстепенных дорогах, укатанных просёлках и засыпанных снегом грунтовках ему дышится свободнее. Тут ехать можно так быстро, что едва ли кто-то рискнёт с тобой потягаться. При этом внедорожник всё равно можно вести одной рукой, не напрягаясь! Впечатляющая плавность хода и энергоёмкость подвесок не заставят волноваться за сохранность позвоночника. Интересный лайфхак — расход топлива в режиме Sport S у меня почему-то вышел на литр меньше, чем в Comfort.

d30c0cf5d6474754da654b62dc4ae0d5_fitted_
Увесистые крутилки между кресел — настоящее украшение интерьера
2e82273bc2f70cb034ffaea3df16b0ec_fitted_
Парочке таких же крутилок нашлось место и на центральной консоли
9ccc6b17ab3e030828ce8bea4db408bd_fitted_
Под селектором коробки передач находятся кнопки режимов движения
b234019c9a23622a3bee2d02a17133ed_fitted_
Прострочка ромбиком дверей и сидений появилась ещё у версии Executive

Да и вообще «Спорт» кажется оптимальным, как ни странно. Отклик на педаль газа в нём гораздо живее, а подвеска ещё не становится жёсткой — в отличие от режима Sport S+. Как тот самый Экскалибур, который рубил железо, как дерево, Land Cruiser 200 по‑прежнему рубит в щепки всех соперников по рынку полноразмерных внедорожников. Чтобы понимать, почему так происходит, нужно на нём поездить и проникнуться. Он вселяет уверенность на уровне ощущений — ты просто знаешь, что всегда доберёшься до пункта назначения, причём с комфортом.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 Excalibur
Двигатель
Рабочий объем, см3 4461
Тип двигателя V-образный, 8 цилиндров, с битурбонаддувом
Тип топлива Дизельное
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 249 / 2800−3600
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 650 / 1600−2600
Трансмиссия
Тип 6-ступенчатая автоматическая
Привод Постоянный полный
Подвеска
Передняя Независимая, гидропневматическая, двухрычажная
Задняя Зависимая, гидропневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 285/50 R20
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4975 / 1980 / 1865
Колёсная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 230
Масса
Снаряжённая масса, кг 2585
Максимальная масса, кг 3350
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Объём топливного бака, л 93
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 12,0
Загородный цикл 9,1
Смешанный цикл 10,2

©  Популярная Механика