МАЗ-510: опыт с асимметричной кабиной
В принципе, от пошедшего в серию МАЗ-503 модель 510 не отличалась ничем, кроме кабины. Та же рама, та же трансмиссия, тот же двигатель, такая же грузоподъёмность 7 тонн. Даже механизм крепления и опрокидывания кабины — точно такой же. Возникает невольный вопрос — для чего предназначалась странная машина?
Трудно поверить, но… для того же самого. Всё было сделано ради экономии металла на кабину, а также для улучшения обзорности для водителя. Всё равно самосвал был предназначен для работы на стройках; дальние поездки с пассажиром в другой город на нём не планировались. Одного посадочного места вполне хватало.
Но то, что планировалось, как лучше, получилось, как всегда. Иначе говоря, никакой экономии не получилось — при почти таком же количестве металла, затрачиваемого на кабину, для серийного производства понадобились бы новые штампы для деталей, новая производственная линия, в общем, суммарно всё обошлось бы дороже. Кроме того, маленькая кабина оказалась некомфортной даже для одного человека — он чувствовал себя неуютно.
Было построено четыре модификации — МАЗ-510, 510Б, 510В и 510 Г, отличающиеся наличием и конструкцией подогрева днища. В итоге о 510-м благополучно забыли, опытные образцы утилизировали, а в серию пошёл обычный 503-й.