Масштабная реструктуризация: теперь Google – дочерняя компания Alphabet
На наших глазах меняется история крупнейшего поисковика. Ее сооснователи Ларри Пейдж и Сергей Брин объявили о создании новой холдинговой компании Alphabet, которая будет объединять в себе саму Google и часть ее дочерних проектов.
Цель — четко разделить подразделения поиска, видеохостинг YouTube, систему Android и прочие сервисы компании от своих научно-исследовательских и инвестиционных подразделений.
Сегодня наша компания работает хорошо, но мы думаем, что можем сделать ее прозрачнее и более контролируемой. — Ларри Пейдж.
Холдинг Alphabet объединит в себе такие компании как Life Sciences (разработка глюкозочувствительных контактных линз), Calico (исследования в сфере достижения долголетия), X lab (разработка средств беспилотной транспортировки), лабораторию Google X, венчурный фонд Google Ventures и другие научные проекты и стартапы, ранее принадлежавшие Google.
Последняя же займется поиском, рекламой, картами, YouTube«ом, Android«ом и соответствующими сервисами.
Высшие должности в Alphabet заняли оба сооснователя: исполнительным директором новой компании стал Ларри Пейдж, пост президента получил Сергей Брин.
На освободившееся место генерального директора Google выдвинута кандидатура заместителя Пейджа — Сундара Пичаи.
Alphabet станет публичной акционерной компанией, акции Google заменят равнозначными ценными бумагами Alphabet, которые будут обращаться на фондовом рынке без ограничений. В отчетности холдинга показатели Google будут публиковаться отдельно.
Название «Alphabet» переводится как «Алфавит», и было выбрано неслучайно:
Нам понравилось название «Alphabet», поскольку оно означает совокупность букв, из которых состоит язык — одно из самых важных изобретений человечества и один из основных способов индексирования в поисковой системе Google! Нам также понравилось, что это слово означает «альфа-бет» («альфа» — доходность по инвестициям сверх нормы), которого мы добиваемся! — Ларри Пейдж.
В последнее время Google все больше инвестировала и углублялась в медицинские и инвестиционные проекты, управлять компанией становилось сложнее, поэтому этот шаг можно назвать неожиданным, но вполне закономерным.