Массовые модели BMW получат материалы на основе льна для замены углеродного волокна
[unable to retrieve full-text content]
Компания BMW, которая уже несколько лет использует экологичные композиты из натуральных волокон в автоспорте, недавно объявила о намерении использовать материал на основе льна, разработанный швейцарской компанией Bcomp, в будущих серийных автомобилях. Испытания показали широкую применимость материала, в том числе для поверхностей класса А.
После многих лет исследований и разработок компания BMW обнаружила, что композитные материалы, изготовленные из возобновляемых материалов, способны не только создавать красивые поверхностные эффекты, но и использоваться для производства структурных компонентов. На примере панелей крыши нового поколения моделей использование композитных материалов на основе возобновляемых волокон не только сокращает выбросы углекислого газа в процессе производства на 40%, но и обеспечивает экологические преимущества в конце срока службы автомобиля.
Изображение Midjourney
I Ventures, венчурное подразделение BMW, владеет долей в компании Bcomp, основанной в 2011 году и изначально специализировавшейся на производстве высокопроизводительных лыж из льняного волокна. Компания стала официальным партнёром BMW Motorsport в 2022 году. Её ткань Amplitex производится из европейского льняного волокна, получаемого непосредственно на льняной плантации.
Ткань можно регулировать в зависимости от назначения и визуальных эффектов. Она доступна в двух вариантах: базовая ткань и препрег, пропитанный термопластичной смолой. Структурные панели могут быть армированы технологией Powerribs — сетчатым материалом, также изготовленным из льняных волокон, приклеенным к базовому материалу.
Bcomp заявляет, что в зависимости от области применения, углеродный след этого материала от начала производства до конца может быть снижен до 85% по сравнению с традиционными композитными материалами. Некоторые компоненты могут быть на 50% легче и содержать на 70% меньше пластика.
© iXBT
