Покупатели выбирают "mashop"
Жители Великобритании и США нуждаются в новых методах приобретения товаров, заявили специалисты компании Cisco, исследовав розничный рынок этих стран.
Глобальное консалтинговое подразделение Cisco IBSG и подразделение Cisco, отвечающее за маркетинг в сфере розничной торговли, советуют занимающимся розничной торговлей компаниям считаться с растущим числом технически грамотных покупателей. Для удовлетворения запросов компании должны сочетать интернет-торговлю и традиционные магазины, чтобы создавать так называемый "mashop" - смешанный виртуально-реальный покупательский опыт.
"Mashop" предоставляет покупателям информацию в интернете, вместе с тем позволяя осматривать, пробовать и оценивать предлагаемые продукты. В то же время он требует установки новых технологических решений - интерактивных цифровых дисплеев, видеоконсультантов, социальных сетей и сетей Wi-Fi, позволяющих пришедшим в магазин покупателям связываться с доверенными лицами для получения информации.
Исследование показало, что на рынке появилось два типа технически грамотных покупателей. "Расчетливые" (к ним себя отнесли 56% респондентов) при принятии решений о покупках используют интернет, а "покупатели-экстремалы" (11%) для поиска наиболее выгодных цен используют интернет и смартфоны. И хотя вторая категория привлекает к себе всеобщее внимание, наибольшее влияние на прибыли и доходы в розничной торговле оказывает более многочисленная группа расчетливых покупателей.
Также из результатов опроса Cisco стало понятно, что "mashop" оказывает все большее влияние на поведение покупателей. Так, с его помощью 63% покупателей ищут наиболее выгодные цены, 47% используют технологию для экономии времени, 26% применяют ее для поиска товаров с необходимой функциональностью, 25% ищут товары самого высокого качества.
56% "расчетливых покупателей" в США и 59% покупателей этого типа в Великобритании всегда используют интернет для информирования окружающих о своих покупательских решениях. При этом они активно применяют новые технологии при совершении покупок. Большинство из них предпочитает самостоятельно изучать товары, не полагаясь на советы продавцов, каждый третий заходит на страницы продавца в системе Facebook и на сайты, где предлагаются скидки, каждый четвертый пользуется сайтами групповых покупок. И по прогнозам организаторов исследования, в течение ближайших двух лет эти покупатели активизируют поиск наиболее выгодных покупок, что окажет отрицательное влияние на прибыльность розничной торговли.
© @Astera