Mamagazin.ru внедряет Microsoft Dynamics AX 2012

Розничный стартап, интернет-гипермаркет для мам и их детей Mamagazin.ru совместно со специалистами международной консалтинговой компании Columbus реализует проект по внедрению ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2012. Об этом CNews сообщили в Columbus.

Mamagazin.ru представляет собой онлайн-гипермаркет детских товаров, где можно приобрести всё необходимое для ребенка в возрасте от 0 до 12 лет. Компания появилась на российском рынке совсем недавно. Интернет-магазин детских товаров Mamagazin.ru также является и социальной сетью для родителей, в которой они могут общаться друг с другом, обсуждать свои покупки, делиться опытом и советами.

За несколько месяцев до официального запуска в России компания начала проект по автоматизации ключевых бизнес-процессов на базе решения Microsoft Dynamics AX 2012. Внедрение ERP-системы Mamagazin.ru выполняется вместе с международной консалтинговой компанией Columbus. Полнофункциональная система управления поможет обеспечить централизованный контроль всего цикла товародвижения онлайн-магазина, а в дальнейшем — поддержит планы развития бизнеса Mamagazin.ru.

«На этапе выбора системы мы изучили наиболее популярные решения для e-commerce и ритейла на базе Microsoft Dynamics AX, 1С, SAP, Ultima ERP, —рассказал Евгений Изотов, директор по информационным технологиям Mamagazin.ru. — Остановились на Microsoft Dynamics AX 2012, поскольку возможности системы в полной мере совпали с нашими требованиями по функциональности, масштабируемости и производительности. С партнёром по внедрению мы тоже определились довольно быстро. Columbus оказалась единственной из всех участвовавших в тендере консалтинговых компаний, которая имела успешный опыт быстрого запуска розничных проектов с нуля и была готова реализовать проект в необходимые сроки».

Как и в случае с другими клиентами-стартапами, консалтинговая команда Columbus запустила основные блоки решения за полгода — к моменту официального открытия интернет-гипермаркета. На начальном этапе внедрения проектная команда Columbus решила задачи, касающиеся управления закупками, поставками и запасами на складе, взаимоотношений с поставщиками, управления продажами и ценообразованием интернет-магазина, бухгалтерского учёта.

Одна из ключевых областей создаваемой системы — управление взаимоотношениями с клиентами. С помощью CRM-модуля Microsoft Dynamics AX 2012 консалтинговая команда Columbus автоматизировала работу контакт-центра Mamagazin.ru. Система интегрирована с IP-телефонией.

Операторы интернет-магазина используют одну систему, чтобы звонить и принимать входящие вызовы, оформлять заказы и консультировать клиентов, проверять сведения о принятых платежах и доставках, регистрировать и обрабатывать вопросы и претензии по уже выполненным заказам, вести статистику по отменам и возвратам. Наталья Таркова, директор по обслуживанию клиентов Mamagazin.ru, подчеркнула, что данный подход к организации работы операторов контактного центра повышает их эффективность.

Любой этап работы оператора обозначается своим статусом. К примеру, когда сотрудник оформляет заказ или претензию одного из покупателей, в системе автоматически устанавливается статус «Занят», и другие звонки к нему не поступают. В Microsoft Dynamics AX 2012 сохраняется время принятия звонка, его продолжительность, а также время обработки заказа на продажу или другого вида обращения после окончания разговора оператора с клиентом. Если сотруднику нужно покинуть рабочее место, он выбирает соответствующий статус в системе. Время действия каждого статуса работы оператора строго фиксируется. Так магазин ведет свою статистику по обслуживанию покупателей и может контролировать занятость сотрудников контакт-центра в течение рабочего дня.

В ближайшее время проектная команда завершит настройку рабочих мест операторов контакт-центра. Кроме того, сейчас решаются задачи, связанные с управлением SMS- и email-информированием покупателей и ведением бонусной программы лояльности.

Благодаря новой функциональности Microsoft Dynamics AX 2012 операторы смогут быстро обслуживать клиентов Mamagazin.ru. К концу года ритейлер планирует обрабатывать через контакт-центр до 3 тыс. заказов ежедневно.

Для организации обмена данными с внешними системами поставщиков Mamagazin.ru использует отраслевое решение Columbus Connectivity Studio. ERP-система также интегрирована с CMS-системой интернет-магазина, системами логистического оператора и курьерских служб.

Интернет-гипермаркет Mamagazin.ru открылся для широкой аудитории 1 июля 2014 г., однако по-прежнему продолжает работу в тестовом режиме. Полноценное открытие магазина должно состояться в начале октября 2014 г. «Итоги запуска Microsoft Dynamics AX 2012 подводить ещё рано, но первые месяцы использования системы можно охарактеризовать в целом положительно. Многое из того, что мы запланировали, сделано и успешно функционирует», — отметил Евгений Изотов.

На следующих этапах внедрения проектная команда Columbus и Mamagazin.ru доработает систему в части планирования продаж и закупок, ведения ассортимента и организации маркетинговых акций, внутренней логистики, управления персоналом (от ведения карточек сотрудников до расчёта заработной платы и вознаграждений), а также подготовки управленческой отчётности.

©  CNews