Малоизвестные российские марки: УАМЗ

Продолжаем серию публикаций про малоизвестные советские и российские автомарки. Все знают УАЗ (Ульяновский автозавод), но почему-то никто не вспоминает о похожем по аббревиатуре производителе — УАМЗ, Уральском автомоторном заводе. А он, кстати, существует и работает по сей день.

Впрочем, с 2004 года он называется АМУР (то есть «Автомобили и моторы Урала»). Вообще же, УАМЗ был основан в 1967 году и изначально занимался выпуском комплектующих для ЗИЛ. В середине 1970-х на УАМЗ перенесли производство ряда моделей ЗИЛа, в частности — автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-157, а позже и классического ЗИЛ-131.

С тех пор утекло много воды. Завод пережил два банкротства (в 2002 и 2010 годах), неоднократно останавливал производство и перепрофилировался, производит запчасти, комплектующие, а также занимался «отвёрточной» сборкой китайских Geely, пытался заключать аналогичные сделки с индийской Tata и французским Renault.

Во всей этой суете существовал и ряд собственных моделей УАМЗ и АМУР. Новое рождения марка получила, когда её приобрела оборонная компания Intrall — в 2014 году был представлен целый модельный ряд броневикоd УАМЗ.

2014. УАМЗ-5313 «Колун» 6×6. Опытный образец универсальной военной внедорожной платформы, предназначен для транспортировки личного состава, буксировки артиллерийских установок и ракетных комплексов, мобильных ремонтных мастерских, госпиталей, радиолокационных станций и так далее.

2014. УАМЗ-5315 «Колун» 4×4. Опытный образец универсальной военной внедорожной платформы, облегченная версия автомобиля «Колун». Может использоваться для различных нужд МО, МВД, МЧС РФ и сферах народного хозяйства.

2014. УАМЗ-4901 «Торос». Базовый легковой военный внедорожник для транспортировки пехоты (до 10 человек).

2014. УАМЗ-4902 «Торос». Командирская версия с открытым верхом. Например, для парадов.

2014. УАМЗ-4903 «Торос». Санитарная версия броневика.

2001. УАМЗ-Буран (дальнобойный)А теперь — немножечко «ископаемых». Перед нами УАМЗ-Буран на базе ЗИЛ-130, построенный в единственно экземпляре в 2001 году по аналогу с американскими капотными тягачами. Двигатель — 180-сильный ЗИЛ-0550.40. Вообще же эта машина — совместное детище УАМЗ и дизайнерской мастерской «Буран-Стайлинг».

2001. УАМЗ-Буран. В рамках того же сотрудничества было разработано универсальное шасси на базе ЗИЛ-131.

2007. АМУР-5312. Ну и, конечно, нельзя забывать о серийных грузовиках, производившихся под брендом АМУР. Это АМУР-5312 на базе ЗИЛ-130 и с кабиной Mitsubishi Fuso. Вообще, собственных разработок у АМУРа не было, только чужие шасси и кабины, так что не будем уделять этому аспекту много внимания.

2007. АМУР-5312. Вот, например: как ни странно, но это ровно та же самая машина, только к кабиной МАЗ.

©  Популярная Механика